Муниципальное бюджетное дошкольное                                                                                образовательное учреждение                                                                                        детский сад № 12  г. Конаково                                                "Журавушка"

Тверская область, город Конаково, ул Революции, 2а.
телефон 8 (48242) 3-15-80
Е-мail: zuravushka12@yandex.ru


 Версия для слабовидящих


Понедельник, 29.04.2024, 18:37
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Главная » Статьи » статьи » статьи

Играем пальчиками

                                   «Источники способностей и  дарования детей -

                                    на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря,

                                    идут тончайшие ручейки,  которые питают

                                    источник творческой мысли»               В.А. Сухомлинский.

 

 Связь движений пальцев рук и речи сложилась в ходе развития человечества и указывает на великую роль руки, которая дала возможность путём указывающих, очерчивающих, оборонительных, угрожающих и других движений, жестов развивать тот первичный язык, с помощью которого люди объяснялись. В ходе физиологического изучения речи выявилось исключительное значение тонких движений пальцев рук для формирования функций речи. Связь кисти рук и речи оказалась настолько тесной и значительной, что тренировку пальцев рук стали рассматривать как мощный физиологический стимул развития речи детей. Хочется заметить, что ребёнок на уровне инстинкта тянется ко всем предметам, пытается манипулировать ими, а взрослым необходимо только организовывать и направлять двигательную деятельность детей, чтобы обратить её на пользу.

Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки. Сотрудники Института физиологии детей и подростков АПН установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук (М.М.Кольцова). М.М.Кольцова пришла к заключению, что формирование речевых областей совершается под влиянием кинестетических импульсов от рук, а точнее, от пальцев. Этот факт должен использоваться в работе с детьми и там, где развитие речи происходит своевременно, и особенно там, где имеется отставание, задержка развития моторной стороны речи. Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук. Полезно делать массаж кистей. Поглаживать их, слегка надавливая по направлению от кончиков пальцев к запястью, взрослый берёт каждый пальчик ребёнка поочерёдно, сгибает и разгибает его. Важно вовлекать в движения как можно больше пальцев, чтобы эти движения были как можно более энергичными. Катать шарики из пластилина, перебирать бусы, рвать бумагу.                                                  

Для развития силы кисти рук предложите малышу небольшую резиновую грушу, направляя струю воздуха, можно сдуть ватку или пёрышко со стола. Развивать дифференцированные движения можно и с помощью прищепок. Ребёнку надо показать, что нажимать нужно на концы прищепок одновременно двумя пальцами. В таких играх развиваются большой и указательный пальцы. Если прикрепить прищепки к жёлтому картонному кругу, то получится солнышко с лучиками, а если изготовить силуэт ежа, то прищепки станут иголками.

Нужно вовлекать в движение все пальчики. Для этого упражнения можно использовать шарики из пластилина, бусы, рисовать пальчиками на песке или манке, перебирать горох от фасоли

 Можно заниматься конструированием из кубиков, собирать различные пирамидки

 Перекладывать из одной кучки в другую карандаши, пуговки, спички, можно изготовить « Пуговичную мозаику».

В домашних условиях можно использовать нанизывание деревянных бус, выкладывание из бус рисунка, развязывание и завязывание ленты. Детям очень нравится работа с проволокой. Она легко сгибается и разгибается, сохраняет форму. Можно выложить геометрические фигуры, простейшие рисунки.

              Давно известно, что дерево проводник тепла. Манипуляции с деревянными игрушками дарят ребёнку богатые тактильные ощущения. В нашей логопедической группе я использую деревянные строительные материалы, кубики, «Уникуб» Никининых.   Для развития мелкой моторики удивительно подходит разнообразный бросовый материал: пластмассовые бутылочки и их пробки, камушки. Используем пластилин.                           

Народные ремёсла тоже подсказывают формы работы. Вышиваем, выжигаем.

Пальчиковая гимнастика, рисование по трафаретам, работа с ножницами, пазлами, мозаикой, выкладывание фигур из палочек, работа с салфетками – наши ежедневные упражнения.

  Для родителей хотелось бы рекомендовать следующие домашние дела, приобщение к которым развивает мелкую моторику: перебирание круп, перемотка ниток, завязывание и развязывание узелков, чистка металла, переливание воды, стирка кукольного белья, мытьё посуды, сбор ягод.

   Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него развита память, мышление, внимание, связная речь. Родители должны понять, чтобы заинтересовать ребёнка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру. Не отступать, если задания покажутся трудными и не забывать хвалить ребёнка!

Категория: статьи | Добавил: ЛЕВ (03.10.2012)
Просмотров: 409 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Спасибо, что посетили наш сайт!!!