Муниципальное бюджетное дошкольное                                                                                образовательное учреждение                                                                                        детский сад № 12  г. Конаково                                                "Журавушка"

Тверская область, город Конаково, ул Революции, 2а.
телефон 8 (48242) 3-15-80
Е-мail: zuravushka12@yandex.ru


 Версия для слабовидящих


Вторник, 19.03.2024, 05:28
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"

Содержание психолого-педагогической работы

                                                 по приоритетным направлениям

 

Наряду с основной общеобразовательной программой в Учреждении  применяются и дополнительные программы, которые грамотно вписываются в образовательный процесс, помогая углублённо развиваться детям  по следующим приоритетным направлениям:

·        физическому,

·        художественно-эстетическому;

Направления

развития

ребенка

 

Задачи развития

 

Физическое

 

*Содействовать охране и укреплению здоровья детей, формировать правильную осанку, гармоничное телосложение;

*Приучать детей сознательно относиться к собственному здоровью, знакомить их с доступными способами его укрепления;

*Способствовать повышению уровня двигательных действий: освоению техники движений и их координации; направленности на результат при выполнении физических упражнений, выполнении правил подвижных игр.

Социально-комуникативное

 

* Воспитывать у ребенка культуру познания детей и взрослых, культуру общения;

* Развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений со взрослыми и друг с другом как нравственной основы социального поведения;

* Развивать самопознание и воспитывать у ребенка уважение к себе

Художественно-эстетическое

 

* Формировать эстетическое отношение к миру средствами искусства;

* Развивать мышление, память, внимание, воображение;

* Формировать художественные способности (музыкальные, литературные, изобразительные);

*Развивать детское творчество.

·        социально-коммуникативному.

 

Использование дополнительных программ не нарушает целостность педагогического процесса, не противоречит психолого-педагогической концепции образовательной программы. Все программы используются с учетом региональных особенностей и на основе личностно-ориентированного взаимодействия взрослых и детей.

Программы реализуются в режимных моментах через организацию кружков. Выбор программ происходит с учетом индивидуальных особенностей (потребностей и  способностей) воспитанников, пожеланий родителей (или лиц, их замещающих).

 

Цель дополнительного образования: выявление и развитие способностей каждого ребенка, формирование физически здоровой, творческой личности.

 

Направление

 

Дополнительная  программа

Возраст

детей

Социально-коммуникативное

 

«Основы безопасности детей дошкольного возраста»

 Стеркиной Р.Б., Князевой О.Л.,

Авдеевой Н.Н.

5-6 лет

6-7 лет

«Устранение общего недоразвития

речи у детей дошкольного

возраста»

Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной

5-6 лет

6-7 лет

Художественно-эстетическое

 

"Цветные ладошки"

И.А. Лыковой

 

5-6 лет

«Элементарное музицирование

с дошкольниками»

Т.Э. Тютюнникова

4-5лет

Физическое

«Баскетбол для дошкольников»

Э.Й. Адашкявичене

5-6лет

 

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Реализации дополнительного образования в группах общеразвивающей направленности

на 2015 – 2016 учебный год

 

 

Образовательные

области

Название кружка,

программа

Группа раннего возраста

 

Первая младшая группа

 

Вторая младшая

группа

 

Средняя группа

 

Старшая группа

 

Подготовительная к школе группа

 

1,5-2 года

2-3 года

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

НОД в неделю

НОД

 в год

НОД в неделю

НОД

 в год

НОД в неделю

НОД

в год

НОД в неделю

НОД

 в год

НОД в неделю

НОД

в год

НОД в неделю

НОД

в год

                           

ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ

Художественно-эстетическое

развитие

Кружок «Самоделкины» ("Цветные ладошки» И.А. Лыковой)

 

 

 

 

 

 

 

 

25 мин.

12 ч.

05 мин.

 

 

Кружок «Музыкальная  радуга» («Элементарное  музицирование с дошкольниками» Т.Э. Тютюнниковой)

 

 

 

 

 

 

20 мин.

9ч.

40мин

 

 

 

 

Социально-коммуникативное

развитие

Кружок «Мир вокруг нас» («Безопасность: основы безопасности детей дошкольного возраста» О.Л. Князевой, Р.Б. Стёркиной, Н.Н. Авдеевой)

 

 

 

 

 

 

 

 

25 мин.

12 ч.

05 мин.

30 мин.

14ч.

30мин.

Кружок «Говорим правильно» («Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной)

 

 

 

 

 

 

 

 

25 мин.

12 ч.

05 мин.

 

 

Физическое

развитие

Кружок «Играйте вместе с нами» («Баскетбол для дошкольников» Э.Й. Адашкявичене)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30 мин.

14ч.

30мин.

              ИТОГО

1ч.

20мин.

38ч.

40мин.

1ч.

30мин

43ч.

30мин

2ч.

45мин.

72ч.

45мин.

4ч.

 

116ч.

 

5ч.

40мин./

6ч.

05мин.

164ч.

20мин./176ч.

25мин.

8ч.

30мин.

 

246ч.

30мин.

 

 

 

Примечание:  На  дополнительное  образование  на каждого ребенка приходится времени в неделю: средняя группа – не более 20 мин, старшая группа – не более 50 мин, подготовительная к школе группа - не более 60мин.

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Реализации дополнительного образования в группе компенсирующей направленности

 для детей с общим недоразвитием речи

на 2015 – 2016 учебный год

 

 

Образовательные

области

 

 

Разделы образовательных областей

Старшая  группа

(группа для детей с нарушениями речи)

5-6 лет

НОД в неделю

НОД в год

ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ

Социально-коммуникативное развитие

Кружок «Игралочка» («Безопасность: основы безопасности детей дошкольного возраста» О.Л. Князевой, Р.Б. Стёркиной, Н.Н. Авдеевой)

20мин.

9ч.40мин.

Кружок «Развивай-ка» («Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной)

20мин.

9ч.40мин.

              ИТОГО

375мин. /

 6 ч.15мин.

181ч.15мин.

         

Название кружка,

программа

 

Ф.И.О. 

педагога,

должность

Возрастная группа

Кол-во человек

День недели, время

Кружок

«Развивай-ка»

(«Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной)

Давыдова

Юлия Сергеевна

учитель-логопед

Старшая группа

№4

(5-6 лет)

12 чел.

Понедельник 15.15-15.35

Кружок

«Музыкальная  радуга»

(«Элементарное  музицирование с дошкольниками» Т.Э. Тютюнниковой)

Павлова

Наталья Александровна

музыкальный

руководитель

Средняя №9

(4-5 лет)

22 чел.

Пятница

15.50-16.10

Кружок

«Самоделкины»

("Цветные ладошки»

И.А. Лыковой)

Житнушкина

Анастасия Ивановна

воспитатель

Старшая №6

(5-6 лет)

16 чел.

Пятница

15.30-15.55

Кружок

«Игралочка»

(«Безопасность: основы безопасности детей дошкольного возраста» О.Л. Князевой, Р.Б. Стёркиной, Н.Н. Авдеевой)

Глебова

Юлья Александровна воспитатель

Старшая группа

№4

(5-6 лет)

12 чел.

Среда

15.20-15.40

Кружок

«Играйте вместе

с нами»

(«Баскетбол для

дошкольников»

Э.Й. Адашкявичене)

Горчакова

Марина Алексеевна

инструктор

по физической культуре

5-7 лет

12 чел.

Понедельник

16.30-17.00

«Говорим правильно»

(«Устранение общего

недоразвития речи у детей дошкольного возраста»

Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной)

Семёнова

Ольга Юрьевна

учитель-логопед

5-6 лет

12 чел.

Ежедневно

«Мир вокруг нас»

(«Безопасность: основы безопасности детей дошкольного возраста» О.Л. Князевой, Р.Б. Стёркиной, Н.Н. Авдеевой)

Воспитатели старших групп

5-7 лет

 

Понедельник

 

Численность обучающихся:

 

Общеобразовательные и дополнительные общеразвивающие программы, реализуемые в ДОУ (наименование и автор(ы))

Кол-во групп, реализующих программу

Всего детей

1

«Из детства в отрочество», программой для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей от 1 года до 7 лет», разработанной  авторским коллективом под руководством Т.Н. Дороновой

 

12

233

2

О.Л.Князева, Р.Б.Стёркина, Н.Н.Авдеева «Безопасность: основы безопасности детей дошкольного возраста» программа для дошкольных образовательных учреждений и система развивающих заданий для детей старшего дошкольного возраста

 

 

5

 

 

91

3

И.А. Лыкова  "Цветные ладошки" -  программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет

1

16

4

Т.Б. Филичевой и Г.В. Чиркиной «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста», для  коррекционной группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи.

1

12

(70 логопункт)

5

Т.Э. Тютюнникова «Элементарное  музицирование с дошкольниками»

1

22

6

Э.Й. Адашкявичене «Баскетбол для дошкольников»

1

12

Обеспечение реализации направления

 «Физическое развитие»

 

Направление «Физическое развитие» как приоритетное реализуется  в работе с детьми через адаптированное внедрение в образовательный процесс дополнительной  программы  «Баскетбол для дошкольников» Э.Й. Адашкявичене.

 Баскетбол оказывает разностороннее влияние на организм:

·        включает разнообразные формы двигательной деятельности (бег, ходьбу, прыжки, удары, ловлю и бросание);

·        развивает глазомер, точность и быстроту движений, мышечную силу;

·        способствует развитию сердечно-сосудистой, нервной, двигательной систем;

·        улучшает обмен веществ;

·        укрепляет опорно-двигательный аппарат.

          Данная программа является наиболее актуальной на сегодняшний день. Она направлена на укрепление здоровья, улучшение общей физической подготовленности детей, удовлетворение их биологической потребности в движении, сохранение и развитие природных физических задатков.

           Цели программы: укрепление здоровья, улучшение общей физической подготовленности дошкольников, удовлетворение их биологической потребности в движении, сохранение и развитие природных физических задатков, а также развитие двигательных способностей в области спортивных игр с мячом.

        Баскетбол характеризуется непрерывной сменой игровой обстановки и помогает выработать у детей быструю ориентировку, находчивость и решительность, необходимость соблюдения определённых правил в игре. Игра в команде воспитывает дисциплинированность, умение действовать в коллективе, чувство товарищества и взаимной выручки.

Планируемые результаты:

·         Укрепление  здоровья, формирование правильной осанки, гармоничного телосложения;

·         Осознанное  отношение  к собственному здоровью, знакомство с доступными способами его укрепления;

·        Повышение  уровня двигательных действий: освоение техники движений и их координации

 

Обеспечение реализации направления

 «Художественно-эстетическое развитие»

 

Задачи художественно-эстетического развития как приоритетного решаются через реализацию содержания дополнительных программ:

"Цветные ладошки" И.А. Лыкова  -  программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет.

Цель: Опираясь на интегрированный подход, содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной и прикладной деятельности.

Задачи:

·        Через искусство и ознакомление с окружающим миром направить творческий потенциал ребенка на осознание собственной эстетической и художественной деятельности.

·        Развивать устойчивый интерес, эмоционально-эстетические чувства, вкусы, оценки и суждения, общечеловеческие ориентации в разнообразных предметах и явлениях природного и социального характера.

·        Знакомить детей с разными видами и жанрами изобразительного искусства, представления о которых у них углубляются и расширяются.

·        Обращать внимание детей на то , что искусство окружает нас всюду : дома . на улице , в детском саду , оно доставляет людям удовольствие , радость , к нему следует бережно относиться.

Программа ориентирована на обогащение и  творческое развитие детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

В программе разработана модель интегрированного культуросообразного образовательного пространства в ДОУ на основе комплексирования разных видов изобразительных искусств и художественной деятельности детей разных возрастных групп.

Планируемые результаты:

·        Эстетическое  отношение к миру средствами искусства;

·        Развитие  мышления, памяти, внимания, воображения;

·        Формирование  художественных способностей  (музыкальных, литературных, изобразительных);

·        Развитие  детского творчества.

 

«Элементарное музицирование с дошкольниками» Т.Э. Тютюнникова

Цель:

  • привить первоначальные навыки творческого ансамблевого музицирования на основе развития импровизированного мышления и первичного моделирования творческих процессов;
  • развить природные способности ребенка.

Задачи:

  • помочь в эстетической игре войти в мир музыки; ощутить и пережить ее чувственно;
  • создать предпосылки к формированию творческого мышления,
  • способствовать практическому усвоению музыкальных знаний.

Сопутствующие задачи:

  • воспитывать потребность в музицировании;
  • знакомить с произведениями классической музыки;
  • развивать навыки общения и соучастия;
  • формировать качества, сопосбствующие самоутверждению (самостоятельности и свободы мышления, индивидуального восприятия)

Планируемые результаты

  •  сформировать устойчивый интерес к инструментальному музицированию;
  • овладение приемами игры на различных МИ;
  •  понимание дирижерского жеста

 

Обеспечение реализации направления

 «Социально-коммуникативное развитие»

 

Задачи социально-коммуникативного развития как приоритетного решаются через реализацию содержания дополнительных  программ:

«Безопасность: основы безопасности детей дошкольного возраста» О.Л.Князева, Р.Б.Стёркина, Н.Н.Авдеева - программа для дошкольных образовательных учреждений и система развивающих заданий для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Сформировать у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транс порте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни.

Задача:

·        Воспитать  у ребенка навыки  адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях.

Основные принципы программы:

·        принцип полноты, обеспечивающий реализацию всех разделов программы;

·        принцип системности, подразумевающий систематическую работу в рассматриваемом направлении, гибкое распределение материала в течение года и дня;

·        принцип учета условий городской и сельской местности, позволяющий компенсировать неосведомленность ребенка о правилах поведения в непривычных для него условиях;

·        принцип интеграции, способствующий использованию программы как части основной общеобразовательной программы детского сада;

·        принцип координации деятельности педагогов, обеспечивающий последовательность изложения темы;

·        принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях ДОУ и семьи, подразумевающий активное участие родителей в образовательном процессе, направленном на освоение ребенком знаний о правилах безопасного поведения, здоровом образе жизни и формирование соответствующих умений и навыков.  

Планируемые результаты:

·        Воспитание у ребенка культуру познания детей и взрослых, культуру общения;

·        Развитие социальных эмоций и мотивов, способствующих налаживанию межличностных отношений со взрослыми и сверстниками  как нравственной основы социального поведения;

·        Развитие  самопознание и воспитание у ребенка уважение к себе

 

«Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной.

Цели:

·        Устранение  речевых недостатков у детей старшего дошкольного возраста и осуществление  своевременного и полноценного личностного развития, обеспечение эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса.

·        Предупреждение возможных трудностей в усвоении программы массовой школы, обусловленных недоразвитием речевой системы старших дошкольников.

Задачи:

·        Устранение дефектов звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова).

·        Развитие навыков звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова)

·        Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса старших дошкольников.

·        Формирование грамматического строя речи.

·        Развитие связной речи старших дошкольников.

·        Развитие коммуникативности, успешности в общении.

Планируемые результаты:

  • правильно артикулировать все звуки речи в различных фонетических позициях и формах речи;
  • дифференцировать все изученные звуки;
  • называть последовательность слов в предложении, слогов и звуков в словах;
  • находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове;
  • различать понятия “звук”, “слог”, “предложение” на практическом уровне;
  • овладеть интонационными средствами выразительности речи в пересказе, чтении стихов.

 

 

Спасибо, что посетили наш сайт!!!