Тема:
«Зимушка - зима».
Группа: первая младая
Сроки реализации: с 17 декабря по 26
декабря.
Итоговое мероприятие: Новогодний
утренник.
Цель:
•
Учить детей называть зимние природные явления (идёт снег,
метель, облачно, дует сильный ветер, мороз).
•
Побуждать детей участвовать в зимних забавах (катание на
санках, катание на ледянки с горки).
•
Привлекать детей к подготовке к новогодним праздникам.
•
Привлекать детей и родителей к изготовлению ёлочных игрушек.
•
Познакомить детей с изображением Деда Мороза и Снегурочки.
•
Вызывать чувство радости с приближением новогоднего
праздника.
•
Воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.
Предполагаемые
итоги реализации проекта:
•
Умение называть зимние природные явления.
•
Участие в зимних забавах.
•
Активное участие детей и их родителей к изготовлению ёлочной
игрушки.
•
Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.
Разработка
проекта:
•
Донести до участников проекта важность данной темы.
•
Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки,
атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный
материал, художественную литературу по теме «Зимушка - зима».
•
Подобрать материал для продуктивной деятельности.
•
Составить перспективный план мероприятия.
№
п/п
|
Образовательная область
|
Мероприятия
|
1.
|
«Социализация»
|
•
Сюжетно – ролевые игры: «Магазин игрушек», «Поездка на
автобусе», «В дом приходит новый год». Цель: формировать начальные навыки
ролевого поведения.
•
Подвижные игры: «Найди Деда Мороза», «Прокати снежок», «Принеси
предмет». Цель: совершенствовать основные движения; бег, ходьбу, прыжки.
Развивать желание играть вместе с воспитателем.
•
Дидактические игры: «Что звучит?», «Чудесный мешочек», «Когда это бывает»,
«Кто к нам в гости пришёл?», «Собери снеговика». Цель: Развитие внимания,
памяти, слуховой дифференциации и тактильных ощущений.
|
2.
|
«Труд»
|
•
Поручения. Цель: привлекать детей совместно со взрослыми
готовить ёлочные украшения и украшения для групповой комнаты.
•
Наблюдения. Цель: Привлекать внимание детей к тому что и
как делает взрослый. Поощрять желание помогать взрослым.
|
3.
|
«Познание»
|
•
Рассматривание иллюстрации «Новогодний праздник». Цель:
Уточнить и обобщить представления детей о новогоднем празднике.
•
Рассматривание новогодней ёлки. Цель: Учить рассматривать
предметы и отвечать на вопросы.
•
«Зима». Цель: Формировать представления о зимних природных
явлениях. Привлечение к участию в зимних забавах.
|
4.
|
«Коммуникация»
|
Рассматривание
иллюстрации «Новогодний праздник». Цель: Уточнить и обобщить представления
детей о новогоднем празднике.
|
5.
|
«Чтение
художественной литературы»
|
Рассказывание
потешки «На ледок – то, на ледок выпал беленький снежок», РНС «Теремок»,
«Рукавичка»
|
6.
|
«Музыка»
|
Разучивание
танцев и песен к новогоднему утреннику
|
7.
|
«Художественное
творчество»
|
Рисование:
«Снежные комочки», «Много снежных комков для лепки снеговиков и снежных баб»,
«Снежинки», «Украшаем ёлочку», «Укроем дома снегом», «Украшаем новогоднюю
игрушку».
|
8.
|
«Физическая
культура»
|
Разучивание
и проведение пальчиковых гимнастик, физкультминуток.
|
9.
|
«Здоровье»
|
Беседы
о пользе прогулок на свежем воздухе, катание на санках.
|
10.
|
«Безопасность»
|
Беседа с детьми «Когда на улице мороз, отморозить можно
нос»
|
|