Главная » Статьи » Наши проекты » 2012 |
"Малая родина"
Тема: Творческо – исследовательский проект по развитию нравственно – патриотического воспитания « Моя малая родина» для детей подготовительной группы с ОНР. Актуальность проекта: «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Д.С.Лихачёв Неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине. Тип проекта: открытый, межгрупповой, исследовательский. Осуществляется внутри ДОУ в контакте с семьями воспитанников. Цель: реализация комплексного подхода к развитию ребенка и осуществление интеллектуального, нравственного, физического развития дошкольников посредством ознакомления со своей малой Родиной. Познакомить детей с родным городом и его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить его чистым и красивым. Задачи: • Формирование представлений о городе Конаково на основе ознакомления с ближайшим окружением. • Воспитание добрых чувств, интереса к месту, где живет ребенок. • Развитие эмоционально-ценностного отношения к родному дому, своей семье, улице, городу. • Формирование желания сохранять чистоту, порядок в своем городе. Воспитание у детей чувства гордости, восхищения красотой родного города. • Формирование любви к родному городу и интерес к прошлому и настоящему Конаково. • Знакомство детей с географическим расположением города, природными ресурсами. • Ознакомление детей с трудом жителей города, с основными профессиями. • Воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свой город, республику. • Организация общественно полезной деятельности ребенка на благо своей семьи, своего города. • Закрепление знаний детей об историческом прошлом и настоящем Конаково на материале легенд, преданий, экспонатов музеев, научной литературы. • Знакомство детей с культурным наследием Конаково. • Развитие бережного и созидательного отношения к городу (достопримечательности, культура, природа). Средства осуществления проекта: Специально подобранный языковый материал; Разучивание стихов, песен; Пение песен о Родине и природе родного края Инсценировка сказок, стихов, песен; Игры подвижные, дидактические, тематические, творческие. Предполагаемый результат: • дети могут знать и называть место проживания: город, область; некоторые предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности; флору и фауну города; • дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад; • дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь. Этапы работы над проектом. 1 – этап: Выбор темы: постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию. • Рассмотреть иллюстрации достопримечательностей города Конаково. • Вопросы к детям: Как называется наш горд? Как называется улица на которой вы живете? Что больше всего нравиться в городе? Что изображено на флаге и гербе нашего города? Почему? 2 – этап: Разработка проекта. Цель: довести до участников проекта важность данной темы. • Совместное составление детьми и педагогами плана реализации проекта. • Использование модели трёх вопросов: Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как мы это хотим сделать? • Подобрать литературу и иллюстрации по теме. • Собрать коллекцию мелких изделий из Конаковского фаянса. • Составить план мероприятий. • Работа с родителями: Оформление информационного уголка, фоторепортажи, индивидуальные консультации. 3 – этап: Реализация проекта. Познавательное развитие. Цель: Дать научно – достоверные знания об истории города, о жителях, о достопримечательностях, о предприятиях, о культурных центрах. Учить наблюдать, анализировать, сопоставлять с ранее полученными. Формы работы: • Просмотр фото, видеоматериалов о городе Конаково. • Экскурсия в городскую детскую библиотеку. • Знакомство с разными профессиями жителей города. • Посещение Конаковского краеведческого музея. • Пригласить в группу людей разных прфессий. Речевое развитие. Цель: Обогащать словарь детей, развивать связную речь, развивать творчество и фантазию, воображение, речевую активность. Формы работы: • Разучивание стихов и песен о родине, знакомство с пословицами и поговорками о родине. • Пальчиковые игры: Наш город. В городах людей немало. Сколько жителей у нас. • Составление творческих рассказов. • Чтение стихов и рассказов жителей нашего города. • Составление описательных рассказов о достопримечательностях города Изодеятельность. Цель: Способствовать отражению впечатлений об увиденном . и услышанном в изобразительной деятельности, развивать творческие способности детей. Формы работы: • Рисование по теме «Мой дом», « Моя семья», « Улицы моего города». • Коллективная работа « Наш детский сад». • Конструирование из строительного материала. • Изготовление аппликации « Город будущего». • Выставка поделок, рисунков, фотографий. Игровая деятельность. Цель: Закрепить образные обороты речи. Формы работы: • Дидактические и настольные игры: « Найди флаг». • Сюжетно ролевые игры: « Библиотека», « Парикмахерская», «Магазин». Музыкально – театрализованная деятельность. Цель: Развивать творческие способности детей. Формы работы: • Разучивание песни « Конаково». « О дружбе». • Прослушивание авторских песен о нашем городе. • Передача образов людей разных профессий. • Игра – драматизация « Все мы жители города» Работа с родителями. Цель: Привлечь родителей к мероприятиям проводимым в группе. Формы работы: • Познакомить родителей с проектом « Моя малая родина» • Попросить родителей посетить вместе с детьми Конаковский краеведческий музей. • Подбор интересных сведений о городе • Попросить принести фотографии детей около любимых мест в городе. • Попросить принести фотографии родителей бабушек, дедушек на предприятиях нашего города. • Выполнение домашних творческих работ. 4 – этап: Анализ • Обработка и оформление материалов. • Оценка результатов работы всех участников проекта. 5 – этап: Презентация проекта. • Итоговое мероприятие « Моя малая родина». • Выставка работ по теме « Моя малая родина» | |
Просмотров: 4218 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |