Главная » Статьи » Наши проекты » 2010 |
Итоговое занятие проектной деятельности «Книжкины именины» Цели: 1. В игровой форме обобщить и систематизировать знания воспитанников о жизни и творчестве Н.Н. Носова, расширять кругозор. 2. Содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления: умением аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать. 3. Прививать интерес к книге. Воспитывать бережное отношение к книгам. Способствовать активизации каждого ребенка в деятельности (групповая работа) Предварительная работа: · Чтение рассказов "На горке", "Фантазеры", "Живая шляпа", "Заплатка", 'Огурцы", "Карасик", · просмотр мультфильма "Приключение Незнайки и его друзей", · создание детских творческих работ: рисунки, аппликация, лепка, и др. Оборудование: · Выставка книг Н.Носова, · портрет писателя, · набор предметов для конкурса, · телевизор, · мячи. Ход занятия: Воспитатель: Сегодня, ребята, мы отправляемся в путешествие. Но сначала отгадайте мою загадку. Есть листок, есть корешок, А не куст и не цветок, Нету лап, нету рук, А приходит в дом как друг. На колени к маме ляжет, Обо всём тебе расскажет. ( Книга). Правильно, ребята, это книга. Книга нам про все расскажет, Книга нам все покажет. Почему садится солнце, Где прибой о берег бьется. Где тепло, а где мороз, Листья все смахнул с берез. Если книгу прочитаешь, Много интересного узнаем. Сегодня мы отправляемся путешествовать по произведениям Николая Николаевича Носова. Обратите внимание на книжную выставку произведений Н. Носова, а это иллюстрации к рассказам, которые нарисовали наши дети. Ребята, чем вам запомнились произведения Носова? Дети: Все рассказы Н.Носова весёлые, смешные, забавные, поучительные. Воспитатель: Мы с вами познакомились с творчеством этого замечательного писателя, знаем всех героев его рассказов. Сейчас я предлагаю вас ответить на вопросы викторины. "Вопрос-ответ" 1. Назовите имя и отчество Носова. 2. Где и когда родился Носов? 3. Чем швырял Володя в шляпу в рассказе "Живая шляпа"? (Картофель.) 4. В каком журнале Н.Носов напечатал свой первый рассказ? ("Мурзилка".) 5. Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы. ("Фантазеры ".) 6. В какой сказке Н. Носов рассказал нам о человечках коротышках? ("Приключения Незнайки и его друзей".) 7. Что нарвали на колхозном огороде мальчики? (Огурцы.) 8. На чем путешествовали Незнайка и его друзья в Зеленый город? (На воздушном шаре.) 9. Как звали мальчика в рассказе "Заплатка"? (Бобка.) 10. На что обменял Виталик рыбку. ( Милицейский свисток) 11. Самый знаменитый житель цветочного города? (Незнайка.) Входит Незнайка Незнайка: Почему-то обо мне знают все на свете. Знают даже на Луне взрослые и дети. Зря хвалиться, не хочу, но скажу вам честно, Что другим не по плечу, мне давно известно. Я самый лучший художник, сочинитель стихов и рассказов. Воспитатель: Незнайка, какой же ты хвастун. Всему всегда нужно учиться. Оставайся с нами, смотри и учись и играй вместе с ребятами. Я предлагаю тебе Незнайка вместе с ребятами поиграть в интересную игру. Хочу проверить какие вы ловкие и меткие. Предлагаю вам попасть картофелиной в шляпу, как это делал Володя из рассказа «Живая шляпа». Игра "Попади в цель" Каждой команде дается картофель и шляпа. Необходимо попасть картофелем (мячиком) в шляпу. Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все очень меткие. А сейчас я предлагаю отправиться в "Бюро находок" и определить, из каких произведений Н. Носова потерялись эти строчки (после правильно отгаданного задания, воспитатель показывает детям картинку из данного рассказа). 1. «Я вот обедаю, а Мурзик бедный в подвале сидит" или "Такие свистки не продаются. Это настоящий милицейский свисток" ("Карасик", Виталик, Сережа) 2. "Взял Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла: "Кто варенье съел?" Я говорю: "Ира". Мама посмотрела, а у нее все губы в варенье". ("Фантазеры", Мишутка, Стасик, Ира, Игорь) 3. "Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на нее" ("На горке ", Котька Чижов) 4. "Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату" ("Живая шляпа ", котенок Васька, Вовка, Вадик). 5. "Сумел порвать, сумей и зашить" ("Заплатка", Бобка) 6. « Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не ловилась. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород. (Мальчиков звали - Павлик и Котька. "Огурцы ") Выходят два ребенка с удочками Рыбаки: Нас зовут Виталик и Сережа, мы рыбаки из рассказа «Караси». Ребята, хотите вместе с нами наловить много рыбы. Игра "Рыболов" Импровизированной удочкой надо поймать как можно больше «рыбок»- картинок Воспитатель: Молодцы, много рыбы наловили. Хватит и на уху, и чтобы пожарить. А сейчас я хочу проверить, какие вы внимательные. Предлагаю вам игру «Четвертый лишний». Игра « четвёртый лишний» · Рыба, удочка, огурцы, помидор. ("Огурцы ") · Шляпа, картофель, собака, лыжная палка ("Живая шляпа") · Брюки, швейная машинка, иголка, нитки. ("Заплатка") · Милицейский свисток, рыба, кот, конфета. ("Карасик") Незнайка: Я знаю, что все ребята очень любят рисовать. Предлагаю вам нарисовать портрет. Кого? Ну, конечно же меня. « Нарисовать портрет». ( Дети цветными маркерами на магнитной доске рисуют с завязанными глазами портрет Незнайки) Воспитатель: Сегодня мы с вами ребята, еще раз вспомнили веселые, поучительные рассказы Николая Носова. Они нас многому научили, развлекли. Незнайка: А у меня для вас есть сюрприз. Я нашёл старинный мультик, его смотрели ещё ваши бабушки и дедушки, когда были совсем маленькими. Создал этот мультфильм брат Николая Носова Пётр Николаевич Носов. | |
Просмотров: 2128 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |