Главная » Статьи » Кружковая работа » Савина Е.А. "Радуга цветов или волшебные краски " |
"Радуга цветов или волшебные краски " . Перспективный план, старшая группа.
Перспективное планирование Кружок "Радуга цветов или волшебные краски " Кружковая работа в старшей группе № 5 «Ягодки» 2013-2014 у.г. Руководитель: Савина Екатерина Александровна. Цели кружка: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Развивать творческие способности. Способствовать формированию у детей чувства прекрасного, развивать воображение, самостоятельность, настойчивость, аккуратность, трудолюбие. Сентябрь 1 неделя: «Лужок с одуванчиками». Рисование поролоновым тампоном и ватными палочками. Цель. Продолжать знакомить детей со способом рисования поролоновым тампоном и ватными палочками, развивать чувство цвета. 2 неделя: «Радуга». Рисование на влажной бумаге. Цель. Познакомить детей с цветовым спектром радуги, поддерживать интерес к изобразительной деятельности, развивать творчество. 3 неделя: «Бабочка». Рисование на влажной бумаге Цель. Познакомить детей со способом оттиска, развивать творчество, учить пользоваться оттенками синего цвета, воспитывать желание доводить начатое дело до конца. 4 неделя: «Овечка Доли». Рисование пальцем. Цель. Продолжать знакомить детей со способом рисования пальцем, развивать желание рисовать разнообразно, не бояться смешивать краски. Октябрь 1 неделя: «Яблочное варенье». Рисование-печать. Цель. Продолжать совершенствовать у детей технику «печать», показать детям что при рисовании можно пользоваться подручными материалами. 2 неделя: «Урок волшебства». Рисование-печать. Цель познакомить детей с техникой печатания ладошками. Формировать умение создавать различные изображения из отпечатков своей же ладошки. (птичка, рыбка, ежик, и т.д.) 3 неделя: «Цветы с другой планеты». Рисование с помощью коктейльной трубочки. Цель: Рассказать детям о том что помощью коктейльной трубочки возможно создавать невероятные шедевры, используя акварельную краску. Создаем такую атмосферу при которой у детей такое веселое рисование становится большим развлечением. 4 неделя: «Красивые перчатки». Рисование с элементами аппликации. Цель. Вызвать интерес к изображению и оформлению «перчаток» по своим ладошкам - левой и правой. Учить самостоятельно создавать орнамент. Ноябрь 1 неделя: «Желтенький комочек». Рисование восковыми мелками. Цель познакомить детей с техникой рисования под названием "Фроттаж", рисование по готовой форме. Учить более точно передавать внешний вид предмета. 2 неделя: Рисование на свободную тему. Рисование с помощью ластика. Цель. Вызвать интерес к творчеству, штриховыми движениями простого карандаша создать фон. Учить самостоятельно создавать изображения с помощью ластика. 3 неделя: «Мишутка и его друзья». Рисование мятой бумагой. Цель, развивать самостоятельность и тренировать мелкую моторику развивать фантазию, при обрисовывании созданных абстракций кистью с краской - оживляя их, создавая им настроение, сюжет. 4 неделя: «Мое настроение». Рисование. Цель. Напомнить детям, что такое портрет. Спросить, какое бывает у них настроение, когда они в д/саду, дома. Предложить детям нарисовать свое настроение. Декабрь 1 неделя: Рисуем на свободную тему. Рисование свечей тонируем акварелью. С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. 2 неделя: «Воспоминания о лете или полевые цветы». Рисуем в технике ленивый рисунок. Цель, формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества. 3 неделя: «Веселые рисунки неотрывая руки». Рисуем карандашами. Цель, координации движения «рука – глаз», развитее сенсорики, мелкой моторики. Развитее творческого потенциала, фантазии. 4 неделя: «Елка нарядная, множество огней». Рисование ватными палочками. Цель продолжать вызвать у детей интерес к образу, стремление передавать его разными способами, рисовать красками с помощью ватных палочек; добиваться выразительности образа путем контрастного сочетания цветов. Январь 1 неделя: «Снежинка». Необычный способ рисования получится, если аппликацию из изоленты раскрасить красками, а после того как краска высохнет, изоленту аккуратно снять с рисунка. С помощью этой нетрадиционной техники рисования можно рисовать как абстрактные картины, так и обычные. Например, снежинку. 2 неделя: Свободная тема для рисования. Рисование техникой проступающий рисунок. Цель. Продолжать совершенствовать навык рисования, обращать внимание детей на цвета, красиво сочетающиеся между собой. Развивать творчество. 3 неделя: «Ваза с фруктами». Рисование с элементами аппликации. Цель. Закрепить знания детей о жанре – натюрморт, научить составлять композицию по собственному замыслу, по заданному сюжету. 4 неделя: «Мое настроение». Рисование. Цель. Напомнить детям, что такое портрет. Спросить, какое бывает у них настроение, когда они в детском саду, дома. Предложить детям нарисовать свое настроение. Февраль 1 неделя: Сказка «__________». Рисование героев из сказке «________» Цель. Предложить детям нарисовать лес, в котором проходят действия сказки, уточнить, что цвета надо использовать яркие, т. к. сказочный лес должен быть красивым. 2 неделя: «Цветовидение». Опыты с красками Цель, познакомить детей с понятием цветового спектра. Закрепить навыки получения новых цветов из трех основных, а также закрепляем навык пользоваться палитрой. 3 неделя: «Нарисуй отгадку». Цель. Учить детей быстро схематично изображать различные предметы. Развивать логическое мышление. 4 неделя: «Космос». Рисование в технике гроттаж. Цель, познакомить детей с техникой рисования под названием "Гроттаж". Предложить нарисовать планеты, комету с хвостом, в черно белой гамме, что усложняет задачи. Март 1 неделя: «Букет цветов». Рисование – печать Цель. Продолжать знакомить детей с техникой рисования – печать. Учит подбирать цвета, красиво располагать композицию на листе. 2 неделя: «Любимая мамочка». Рисуем гуашью портрет мамы. Цель, способствовать формированию духовной личности, закрепить умение использовать раннее используемые технические приёмы при составлении портрета. Расширение представления детей о празднике. 3 неделя: «Бабочка». Рисуем техникой Паспарту. Цель, познакомить детей с техникой рисования под названием "паспарту". Продолжать учить детей различать основные цвета и оттенки, находить на рисунках определенные цвета и их сочетания. 4 неделя: «У лукоморья дуб зеленый». Симметричное рисование. Цель, продолжаем учить детей способу симметричного рисования. Закреплять умение складывать лист пополам, рисовать только на одной половинке. Апрель 1 неделя: «Одуванчики». Рисуем с помощью клякс, губки, и ватных палочек. Цель, развитие художественно – творческих способностей детей через обучения нетрадиционным техникам рисования. Расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования. 2 неделя: Рисуем на свободную тему. Рисуем песком Цель, развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности. Формировать представления о свойствах песка. Развивать воображение. 3 неделя: «Веселый художник». Цель. Учить детей рисовать фигуры, детали с закрытыми глазами. 4 неделя: «А у нас в пруду». Сюжетное коллективное рисование (коллективная работа) Цель. Закреплять умение детей рисовать ладошками, пальчиками. Предавать образ абстрактным изображениям по заданному сюжету. Май 1 неделя: «Зайка серенький» Рисование гуашью, с элементами аппликации Цель, учить детей поэтапному рисованию зайца. Учить анализировать, находить характерные особенности. 2 неделя: Рисуем на свободную тему. Рисование мелом на асфальте (коллективная композиция) Цель. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции из силуэтов. Дорисовывать мелками фон по сюжету. 3 неделя: «Березка» Рисование. Цель. Приобщать детей к истокам русской культуры, помочь увидеть всю красоту березы весной с нежными зелеными листочками и постараться передать это в рисунке. 4 неделя: «Мой дом» Рисуем всеми теми способами, которые мы изучили. Цель. Закрепить знания детей о нетрадиционных методах рисования о цветах и их смешивании. Развивать, фантазию, творчество, креативность. | |
Просмотров: 3574 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |