1.
|
Январь.
|
Задачи на смекалку. Второе
занятие. Цель: Повторить с детьми порядковый и
обратный счёт; упражнять детей в решении задач, в разгадывании лабиринтов, в
решении задач на логическое мышление; отчёт предметов по заданному числу;
измерения сыпучих тел (мука, сахар), закрепить понятие десяток; вспомнить с
детьми пословицы, поговорки, где встречаются числа 7,3. Создать у детей
радостное настроение.
|
2.
|
|
Пирамида, цилиндр. Цель: Формировать умение находить в
окружающей обстановке предметы формы пирамиды, цилиндра. Закрепить
представления о составе числа 10, взаимосвязи целого и частей, сложении и
вычитании чисел на числовом отрезке.
Развивать графические умения,
умения ориентировать на листе бумаги в клеточку. Графический диктант: «
Котёнок».
|
3.
|
|
Зрительно – мыслительный анализ. Цель: учить детей
осуществлять зрительно – мыслительный анализ. Формировать пространственные
представления детей, закрепление понятий «сначала», «потом», «после»,
«этого», «между», «слева», «справа». Игра: « Построим гараж». Закрепление
навыков счета кругов, квадратов, треугольников.
|
1.
|
Февраль.
|
Способы измерения. Первое занятие. .
Цель: Закрепить приём сравнения фигур по площади с помощью мерки,
познакомить с общепринятой меркой измерения площади – квадратным сантиметром.
Закрепить порядковый и
количественный счёт, предыдущие и последующие числа, смысл сложения и
вычитания, умение переходить от действий с предметами к действиям с числами.
Воспитывать
у детей умение работать в командах и самостоятельно.
|
2.
|
|
Способы измерения. Второе
занятие. Цель: Закрепить счётные умения, представления о числовом
отрезке, взаимосвязи целого и частей.
Упражнять
детей в составлении и решении задач на сложение и вычитании, в умении
выделять в задаче части.
|
3.
|
|
Игры –
путешествие во времени. Цель: служат для
знакомства детей с днями недели. Объясняется, что каждый день недели имеет
свое название. Для того, чтобы дети лучше запоминали название дней недели,
они обозначаются кружочками разного цвета. Игра: « Что сначала, что потом».
|
4.
|
|
Учимся определять время по часам. Первое
занятие. Цель: Учить детей
ориентироваться во времени. Познакомить с минутной и секундной
стрелками. Игра: « части суток»
|
1.
|
Март.
|
Учимся определять время по часам. Второе
занятие. Цель: Закрепить навык ориентировки во времени. Д./И.
«Когда это бывает», « Наоборот». Изготовление часов со стрелками из бросового
и природного материала.
|
2.
|
|
Классификация. Первое занятие. Цель: Упражнять
детей в последовательном анализе каждой группе фигур, выделении и обобщении
признаков, свойственных фигурам и каждой из групп, сопоставлении их, обоснование
найденного решения. Формирование понятия об отрицании некоторого свойства с
помощью частицы «не», развитие речи детей. Игра: « Сколько всего».
|
3.
|
|
Классификация. Второе занятие. Цель: Продолжаем
анализировать фигуры по одному, двум, тём признакам, учимся устанавливать
закономерности в наборе признаков. Поиск отличия одной группы от другой.
Игры: «Каких фигур недостаёт?», « Игра с одним (двумя, тремя) обручем».
Развитие внимания, мышления, воображения.
|
1.
|
Апрель.
|
Формирование навыков сложения и вычитания.
Первое занятие. Цель: Закрепление состава числа первого
десятка. Игры: Диспетчер и контролер», « Распредели числа в домики», « Угадай-ка».
Развитие логического мышления, речи, внимания.
|
2.
|
|
Формирование навыков сложения и вычитания. Второе
занятие. Цель:
Закрепление
приёмов вычитания на основе знания состава числа и дополнения одного из слагаемых до суммы. Игра: « Бегущие цифры».
|
3.
|
|
Формирование навыков сложения и вычитания. Третье
занятие. Цель:
Формирование
навыков сложения и вычитания. Составление примеров, у которых первый
компонент равен ответу предыдущего примера. Игра « Цепочка». Развитие
внимания, наблюдательности.
|
4.
|
|
Символы. Цель: Познакомить детей с
использованием символов для обозначения свойств предметов (цвет, форма,
размер).
Закрепить
представление о составе чисел 8-10, умении ориентироваться в числовом ряду.
|
1.
|
Май.
|
Игры – путешествия во времени. Цель:
служат для закрепления знаний детей о времени, частях суток, днях
недели, временах года, названий
месяцев.
Игра: « Что сначала, что потом».
|
2.
|
|
Закрепление математических знаний
и умений посредством игры – путешествия; Цель:
- Закрепить умения устанавливать
соответствие между количеством предметов и цифрой;
- Закрепить умения конструирования
из простых геометрических фигур ;
- Создать условия для логического
мышления, сообразительности, внимания;
- Совершенствовать навыки прямого
и обратного счёта;
- Закрепить умения отгадывать
математическую загадку;
- Закреплять умения правильно
пользоваться знаками <, >, =
- Закреплять умения составлять
числа из 2-х меньших;
|
| |