№
|
Месяц
|
Тема. Цель.
|
1.
|
Сентябрь.
|
Цвет, форма. Цель: Выявление
простейших представлений у детей, умение различать предметы по цвету,
форме расположению. Развитие речи,
внимания, наблюдательности. Игра: « Составим узор».
(
Используя кубики Никитина).
|
2.
|
|
Размер. Цель: Уточнение имеющихся у детей
представлений о размере, цвете, и числе предметов. Развитие внимания наблюдательности, мелкой моторики рук. Игра
– аппликация: « Красивые флажки».
(
Используя мозаику).
|
3.
|
|
Формирование представлений о символическом
изображении предметов. Цель: Развитие речи, включение в активный
словарь терминов: «выше», «ниже», «толстый», «тонкий», «высокий», «низкий».
Игра: «Концовка».
|
4.
|
|
Счёт, порядковые числительные в пределах 5. Цель: выявить
представления детей о порядковых числительных в пределах 5, учить детей рассуждать, использовать
числительные в бытовой и игровой деятельности. Развивать активность у детей.
Декоративная аппликация: Изготовление образов цифр способом обрывания бумаги.
Учить детей аккуратно отрывать маленькие кусочки бумаги, развивать мелкую
моторику рук, внимание , логическое мышление.
|
1.
|
Октябрь.
|
Пространственные представления. Цель: развивать
представления : «толстый», «худой», «высокий», «низкий», «слева», «справа»,
«левее», «правее», «между». Развитие внимания, речи. Игра:
|
2.
|
|
Игра: « Весёлые человечки». Цель: Развивать
пространственные представления, развивать умение внимательно
относиться к действительности, анализировать её. Учить детей соотносить
изображение и действие своего тела под музыкальное сопровождение.
|
3.
|
|
Счет до 5. Цель: формировать
умение разложить сложную фигуру на такие, как на образце. Тренировать детей в
счете фигур до 5. ( Используем кубики Никитина). Игра: « обведи правильную
цифру»
|
4.
|
|
Интеллектуальные кубики Б. П. Никитина « От
простого к, сложному». Первое занятие. Цель:
игра
помогает дошкольникам овладеть графической грамотностью, понимать схему,
чертёж, план, карту.
|
1
|
Ноябрь.
|
Интеллектуальные кубики Б. П. Никитина «
От простого к, сложному». Второе занятие. Цель: игра помогает дошкольникам
овладеть графической грамотностью, понимать схему, чертёж, план, карту.
|
2.
|
|
Развитие внимания, воображения. Цель: развитие
логического мышления, внимания, воображения, речи, развивать кисть руки,
мелкую моторику. Изготовление « Воздушные шары». ( Использовать мозаику из пуговиц).
|
3.
|
|
Круг, квадрат, прямоугольник. Цель:
Учить называть геометрические фигуры,
называть их отличительные признаки, находить в окружающей действительности.
Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, творческое воображение,
умение делать логические выводы. Упражнять детей выполнять задания
воспитателя по образцу и самостоятельно. ( Собери фигуру из счетных палочек или верёвочки).
|
4.
|
|
Сравнение. Цель: Закрепить умение сравнивать
предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе
числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учить
измерять, пользуясь условной меркой. Закрепить все имеющиеся знания.
Воспитывать интерес к занятиям математикой.
|
1.
|
Декабрь.
|
Объём. Первое занятие. Цель: Сформировать представление об
объёме (вместимости), сравнении сосудов по объёму с помощью
переливания.
Закрепить счётные умения в прямом
и обратном порядке, взаимосвязи целого и частей, знания соседей числа,
предыдущих и последующих чисел.
Воспитывать умение работать малыми
группами.
(Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька »).
|
2.
|
|
Объём. Второе занятие. Сформировать представления об
измерении объёмов с помощью мерки, зависимости результата измерения от выбора
мерки.
Закрепить понимание смысла
сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей, представления о разностном
сравнении чисел на предметной основе, счётные умения в пределах 8.
Развивать графические умения.
Формировать умение находить в окружающей
обстановке предметы формы шара, куба, параллелепипеда.
Закрепить представления о составе
числа 10, взаимосвязи целого и частей, сложении и вычитании чисел на числовом
отрезке.
Развивать умения ориентироваться
на лисе в клеточку (графический диктант).
|
3.
|
|
Счет . Цель: Формировать счётные умения в
прямом и обратном порядке. Закрепить представления об измерении длины и массы
предметов, о присчитывании и отсчитывании единиц на числовом отрезке. Совершенствовать
умения детей разбивать группу предметов на части по признакам, решать
арифметические задачи.
|
4.
|
|
Задачи на смекалку. Первое занятие. Цель: Упражнять в счете групп
предметов, в сравнении чисел и в определении, какое из двух чисел больше или
меньше другого (7 — 9). Развивать сообразительность, учить решать задачи на
смекалку геометрического содержания.
|
|