Муниципальное бюджетное дошкольное                                                                                образовательное учреждение                                                                                        детский сад № 12  г. Конаково                                                "Журавушка"

Тверская область, город Конаково, ул Революции, 2а.
телефон 8 (48242) 3-15-80
Е-мail: zuravushka12@yandex.ru


 Версия для слабовидящих


Понедельник, 29.04.2024, 20:57
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Главная » Статьи » конспекты » НОД

Сценарий развлечения в старшей группе. КВН «Математика — это весело».

Участники двух команд стоят напротив друг друга. Команды придумывают (или называют ранее сочиненные) свои названия — «Считарики» и «Почемучки». Выбираются капитаны команд.



«Считарики»



Раз, два, три, четыре, пять —

Очень любим мы считать,

Все на свете мы считаем,

«Почемучкам» успехов желаем.

«Почемучки»

Сколько почему и как —

Очень мы хотим узнать,

А «Считарикам» своим

«Большой привет!» хотим послать.



Проводится разминка для капитанов. На столе — две звуковые игрушки. Тот из капитанов, кто быстрее добежит и нажмет на звуковой сигнал, отвечает первым.



Вопросы для капитанов

Кто первым добежит до заборчика: черепаха или зайчик?

Что лишнее на этой картинке?

В названиях каких сказок есть цифры?

Сколько персонажей жило в теремке?



Проводится разминка для команд.



Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Еж, барсук, енот, «косой»,

Волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог



Разделить на всех пирог,

От труда медведь вспотел —

Он считать ведь не умел!

Помоги ему скорей —

Посчитай-ка всех зверей.

Автор: Б. Заходер



Бабушка сладкий пирог испекла,

Всех внуков и внучек своих позвала,

Внуков у бабушки много было:

На десять частей пирог разделила,

Чтоб каждый попробовать смог

Сладкий бабушкин пирог.

Кусочек — Марине,

Кусочек — Светлане,

Кусочек — Даниле,

Кусочек — Марьяне,

Ильюше, Кирюше, Алене и Маше —

Самой маленькой внученьке нашей.

А Вова только за стол сел,

Сразу два кусочка съел.

Сколько у бабушки внуков было?

Всех ли она пирогом накормила?

Автор: А. Чусовская



Вышел во двор Игнат,

Увидел знакомых ребят,

А было их ровно пять.

Попробуй и ты сосчитать:

Игнат конфеты достал

И каждому по две дал,

И больше конфет не осталось,

Даже ему не досталось.

Дай-ка скорее ответ:

Сколько было всего конфет?



Автор: А. Чусовская



Осень танго танцевала,

Листья под ноги роняла —

Два кленовых, два дубовых, три осиновых,

Два с березы, два с калины, три с рябины.

Пока осень танцевала,

Сколько листиков упало?

Автор: А. Чусовская



На елке висело десять шишек,

По лесу гуляла пара мальчишек.

Мальчишки сорвали по две шишки.

Сколько осталось на елке шишек?

Когда из леса ушли мальчишки?

Автор: А. Чусовская



Проводится музыкальная пауза. Дети исполняют «Маленький танец» («Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной).



Задание для команд



1. «Найди цифру по карточке». Дети кладут карточку с цифрой на карточку с соответствующим количеством кружочков.



2. «Найди предмет, который находится...». На картинке нарисована полка с игрушками. Воспитатель предлагает игроку найти игрушку, которая находится на нижней полке, правее от мячика, ниже пирамидки и т.д., и назвать ее. По аналогии дети ищут другие игрушки на полке.



3. «Набери яблоки в тарелку». Перед игроками стоит большая корзина с яблоками, две тарелки, кубик с цифрами на гранях. Воспитатель кидает кубик — игрок кладет себе в тарелку столько яблок, сколько точек на верхней грани кубика.



4. «Кто быстрее...». Игроки должны как можно быстрее переложить красные мячи в большую корзину, а зеленые — в маленькую.



5. «Встаньте в обручи». На полу лежат два разноцветных обруча. В центр каждого обруча воспитатель кладет карточку с цифрой от 1 до 5. Дети обеих команд танцуют под музыку между обручами. Когда музыка стихает, дети занимают места в обручах. Количество детей в каждом обруче должно соответствовать цифре на карточке.



Тот, кто ошибется, выполняет следующее задание:



считает от 1 до 10;

считает от 10 до 1;

считает по два от 0 до 10;

считает по два от 10 до 0.



6. «Засели домик». На крышу игрушечного домика ставится карточка с цифрой. В каждом окошке — кармашек. Нужно в два окошка поставить карточки с такими числами, чтобы в сумме они составляли число, которое обозначено цифрой на крыше домика.



Дети исполняют песню «Дважды два — четыре» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского).



Поиграем



1. Воспитатель выносит длинный шпагат или веревку и спрашивает: «Какая веревка?» Дети отвечают: «Длинная». Воспитатель делит ее



пополам и спрашивает: «А теперь какая веревка?» Дети отвечают: «Короткая». Посередине веревки воспитатель привязывает яркую ленточку. Игрокам из разных команд дает по концу веревки. По сигналу воспитателя они начинают сматывать веревку в клубок. Кто быстрее смотает свой конец до яркой ленточки, тот и выигрывает.



2. Капитаны команд — «локомотивы», остальные участники — «вагоны». По сигналу воспитателя капитаны бегут до флажка, огибают его, возвращаются к своей команде, прицепляют первый «вагон» (беруг за руку одного из игроков), вместе с ним повторяют путь и т.д., пока не прицепятся все «вагоны».



3. Дети встают в круг вместе с воспитателем. Воспитатель называет тихо, на ушко, любое число стоящему рядом ребенку. Тот шепотом называет его следующему участнику. Последний игрок в команде называет число громко. Выигрывает команда, игроки которой правильно назвали число.



Жюри называет победителей, вручает грамоты, раздает угощения



Категория: НОД | Добавил: ЛЕВ (18.03.2014)
Просмотров: 2423 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Спасибо, что посетили наш сайт!!!