Главная » Статьи » конспекты » НОД |
Тема: Фрукты. Цели: · Учить детей подбирать существительные к прилагательным, согласовывая их в роде числе и падеже. · Упражнять в согласовании существительных с притяжательными местоимениями: мой, моя, мои, моё. · Расширять , активизировать словарный запас по теме. · Развивать внимание, мышление уча устанавливать причинно – следственные связи. Оборудование: Картинки с изображением фруктов и деревьев, серия предметных картинок. Ход НОД. 1. Игра: « Выдели четвёртый лишний» . Яблоня, берёза, осина, дуб. (Яблоня). 2. Объявление темы: Воспитатель: Где растёт яблоня? ( Во фруктовом саду). А ухаживает за фруктовым садом садовник. И сегодня я предлагаю вам превратится в маленьких садовников, и как можно больше узнать о фруктах, которые растут в саду. 3. Вводная беседа: Существует множество самых разных фруктов, которые растут по всему миру. Фрукты очень вкусные и полезные. Они сладкие потому, что в них содержится особый сахар. Большую часть фруктов можно есть сырыми. Из них готовят варенье, мармелад, компот…. А ещё фрукты можно сушить. Тогда они съеживаются и становятся слаще. Из многих фруктов выжимают сок. Люди пьют сок таких фруктов как, апельсины, грейпфруты, лимоны, ананасы, виноград. Если смешать фрукты с молоком или мороженным то получиться молочный коктейль. 4. Развитие лексико – грамматических категорий. Воспитатель: Посмотрите внимательно на фрукты, которые находятся перед вами. Подумайте и скажите к какому из фруктов подходит слово МОЙ, МОЕ, МОЯ. Игра « Мой, моя , моё». Дети подбирают слова признаки к местоимениям. Мой ( что?) – Апельсин, лимон . Моя ( что?) – Вишня. Моё ( что?) – Яблоко. Воспитатель: Ребята садовник может многое рассказать о фруктах, рассказать какие фрукты сладкие, кислые, полезные витаминные. Но мы ведь с вами тоже юные садовники. Поэтому к каждому слову которое произнесет садовник подберём нужный фрукт. Вкусный(что?)-……… Полезный ( что?) -…….. Румяное (что?)-……. Круглый (что?) -………. Витаминная (что?)-………… Овальная ( что?) -………… Круглый (что?) - ……….. Воспитатель: А сейчас я вам раздам фрукты и мы поиграем в игру « Чьи фрукты?». ( Составление предложений по образцу). Образец: Маша взяла яблоко. Это Машино яблоко. Ваня взял сливу. Это Ванина слива. Физкультминутка. В саду фруктовом яблоня посажена была Она цветами белыми весною расцвела Следил наш старый дедушка известный садовод Чтоб наливала яблоня известный сладкий плод. Воспитатель: Ребята как выдумаете как яблоки попали на прилавок магазина и на наш стол? Игра: «От зёрнышка к плоду» Игра: « Один много», «Назови сок» Итог: Кем мы сегодня с вами были? Как называются деревья на которых растут фрукты. Выполните штриховку груши кто освободиться мойте руки и готовьтесь к приготовлению фруктового канапе. Сейчас мы будем юными поварами. | |
Просмотров: 1202 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |