Муниципальное бюджетное дошкольное                                                                                образовательное учреждение                                                                                        детский сад № 12  г. Конаково                                                "Журавушка"

Тверская область, город Конаково, ул Революции, 2а.
телефон 8 (48242) 3-15-80
Е-мail: zuravushka12@yandex.ru


 Версия для слабовидящих


Понедельник, 29.04.2024, 23:04
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Главная » Статьи » конспекты » НОД

"Фрукты"

 Тема: Фрукты.

Цели:

·        Учить детей подбирать существительные к прилагательным, согласовывая их в роде числе и падеже.

·        Упражнять в согласовании существительных с притяжательными местоимениями: мой, моя, мои, моё.

·        Расширять , активизировать словарный запас по теме.

·        Развивать внимание, мышление уча устанавливать причинно – следственные связи.

Оборудование: Картинки с изображением фруктов и деревьев, серия предметных картинок.

Ход НОД.

1.     Игра: « Выдели четвёртый лишний» .

Яблоня, берёза, осина, дуб. (Яблоня).

2.     Объявление темы:

Воспитатель: Где растёт яблоня? ( Во фруктовом саду). А ухаживает за фруктовым садом садовник. И сегодня я предлагаю вам превратится в маленьких садовников, и как можно больше узнать о фруктах, которые растут в саду.

3.     Вводная беседа:

Существует множество самых разных фруктов, которые растут по всему миру. Фрукты очень вкусные и полезные. Они сладкие потому, что в них содержится особый сахар. Большую часть фруктов можно есть сырыми. Из них готовят варенье, мармелад, компот….

А ещё фрукты можно сушить. Тогда они съеживаются и становятся слаще. Из многих фруктов выжимают сок. Люди пьют сок таких фруктов как, апельсины, грейпфруты, лимоны, ананасы, виноград. Если смешать фрукты с молоком или мороженным то получиться молочный коктейль.

4.     Развитие лексико – грамматических категорий.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на фрукты, которые находятся перед вами. Подумайте и скажите к какому из фруктов подходит слово МОЙ, МОЕ, МОЯ.                                                              

Игра « Мой, моя , моё». Дети подбирают слова признаки к местоимениям.

Мой ( что?) – Апельсин, лимон .

Моя ( что?) – Вишня.

Моё ( что?) – Яблоко.

Воспитатель: Ребята садовник может многое рассказать о фруктах, рассказать какие фрукты сладкие, кислые, полезные витаминные. Но мы ведь с вами тоже юные садовники. Поэтому к каждому слову которое произнесет садовник подберём нужный фрукт.

Вкусный(что?)-………

Полезный ( что?) -……..

Румяное (что?)-…….

Круглый (что?) -……….

Витаминная (что?)-…………

Овальная ( что?) -…………

Круглый (что?) - ………..

Воспитатель: А сейчас я вам раздам фрукты и мы поиграем в игру « Чьи фрукты?». ( Составление предложений по образцу).

Образец: Маша взяла яблоко. Это Машино яблоко. Ваня взял сливу. Это Ванина слива.

Физкультминутка.

В саду фруктовом яблоня посажена была

Она цветами белыми весною расцвела

Следил наш старый дедушка известный садовод

Чтоб наливала яблоня известный сладкий плод.

Воспитатель: Ребята как выдумаете как яблоки попали на прилавок магазина и на наш стол?

Игра: «От зёрнышка к плоду»

Игра: « Один много», «Назови сок»

Итог: Кем мы сегодня с вами были? Как называются деревья на которых растут фрукты. Выполните штриховку груши кто освободиться мойте руки и готовьтесь к приготовлению фруктового канапе. Сейчас мы будем юными поварами.

Категория: НОД | Добавил: ЛЕВ (17.10.2013)
Просмотров: 1202 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Спасибо, что посетили наш сайт!!!