Муниципальное бюджетное дошкольное                                                                                образовательное учреждение                                                                                        детский сад № 12  г. Конаково                                                "Журавушка"

Тверская область, город Конаково, ул Революции, 2а.
телефон 8 (48242) 3-15-80
Е-мail: zuravushka12@yandex.ru


 Версия для слабовидящих


Четверг, 16.05.2024, 07:43
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Главная » Статьи » конспекты » НОД

"Цветы"
Конспект педагогического мероприятия «Цветы».

Возрастная группа: вторая младшая.

Воспитатель Савина Екатерина Александровна.

Цель: Продолжать формировать интерес к лепке, упражнять, от комка пластилина отщипывать маленькие комочки и скатывать их круговыми движениями ладоней, добиваясь придачи круглой формы и формы столбика. Побуждать детей, используя полученные на предыдущих занятиях умения, а также доступными каждому ребенку средствами выразительности передавать образ цветка. Обратить внимание детей на то, что у цветка есть лепестки, стебель, листья.

Задачи: Область «Познание»

- Расширять знания детей о цветах (особенности строения)
- Продолжать учить детей устанавливать соотношение «больше», «меньше»;
- Способствовать развитию любознательности, мышления, воображения.

Область «Коммуникация»

- Учить отгадывать загадки;
- Воспитывать желание помочь другу

Область «Художественное творчество»

- Развивать воображение, креативное мышление.
- Воспитывать эстетический вкус (красота цветов, гармоничное сочетание цветов в поделке).

Область «Социализация»

- Воспитывать гуманное отношение к окружающему миру, настойчивость в достижении цели, аккуратность, чувство коллективизма и взаимопомощи.
- Воспитывать любовь к природе. Воспитывать желание заботиться о ней.

Оборудование и материалы:

- Бабочки из картона на каждого ребенка выполнение воспитателем.
- Пластилин, картон, подложка для пластилина (на каждого ребёнка);

Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу.
- Просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашково»
- Беседы о цветах;
- Загадывание загадок и разучивание физкультминуток, пальчиковой гимнастики о цветах, чтение художественных произведений;
- Наблюдение за ростом и развитием комнатных цветов в горшке;
- Раскрашивание и рисование цветов в свободной деятельности.

Формы организации НОД
Сюрпризный момент
Обсуждение
Наблюдение
Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы (цветов)
Изготовление цветов для бабочек.

Конспект педагогического мероприятия

Дети сидят на ковре вместе с воспитателем и читают сказку «Под грибом».
Воспитатель: Ребята, я слышу, кто-то стучит в нашу дверь, пойду посмотреть.
Дети остаются на ковре, а воспитатель заглядывает за дверь и выносит большую бабочку.
Воспитатель: Дети подойдите поближе. Кто это?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Вы знаете наша гостья, рассказала мне о том что, весна уже наступила, она и ее подружки проснулись, а цветов еще очень мало и им нечего кушать. Кто знает, чем питаются бабочки?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Я вам расскажу, бабочки пьют нектар из цветов. Поможем бабочкам?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Ой, я слышу, наша бабочка прилетела не одна.
Воспитатель выходит за дверь и приносит заранее заготовленных картонных бабочек по количеству человек.
Воспитатель: Вот они подружки нашей гостьи, присаживайтесь за столы они сейчас к вам прилетят.
Дети садятся за столы (на столах заранее разложены заготовки для изготовления цветов), воспитатель раскладывает бабочек каждому ребенку.
Воспитатель: Но перед тем как мы начнем с вами нашу работу давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Солнце поднимается,
Цветочек распускается,
Солнышко садится,
Цветочек спать ложится.

Воспитатель: Молодцы ребята. Что вы видите у себя на столах?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. А какого он цвета?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Да ребятки наши цветочки будут разных цветов. Давайте приступим.
Отделяем от комочка пластилина небольшую часть, катаем из него шарик и прилепляем его на середину картонной заготовки, немного приплющивая его. Далее берем пластилин другого цвета, отделяем такой же комочек, придаем форму шара и прилепляем с краю нашей серединки, отделяем следующий комочек и делаем аналогично, до того момента пока не получится цветок (дети одновременно с воспитателем выполняют все действия).
Воспитатель: Дети цветочек получился?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а чего еще не хватает нашему цветочку?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, но сейчас мы немного отдохнем, и сделаем физкультурную минутку про бабочку.

Утром бабочка проснулась, потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три нагнулась и присела,
На четыре улетела.

Дети садятся за столы, отделяем часть от зеленого пластилина, раскатываем тонкий столбик и прилепляем его снизу к нашему цветочку не приплющивая, получился стебель. Отделяем еще два кусочка, раскатываем столбики по шире и прилепляем снизу к нашему стеблю, и приплющиваем.
Воспитатель: Вот вы у меня какие молодцы, у всех получились замечательные цветочки, и наши гостьи бабочки обрадовались, давайте посадим их на наши цветочки.
Воспитатель: У нас с вами все получилось, но об этом надо обязательно рассказать и показать нашим родителям, а как мы это сделаем? Конечно, разместим наши работы на выставке. Порадуем родителей вашими замечательными работами.
Категория: НОД | Добавил: Китэн (11.11.2012)
Просмотров: 1496 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Спасибо, что посетили наш сайт!!!