Главная » Статьи » конспекты » НОД |
"Цветы"
Конспект педагогического мероприятия «Цветы». Возрастная группа: вторая младшая. Воспитатель Савина Екатерина Александровна. Цель: Продолжать формировать интерес к лепке, упражнять, от комка пластилина отщипывать маленькие комочки и скатывать их круговыми движениями ладоней, добиваясь придачи круглой формы и формы столбика. Побуждать детей, используя полученные на предыдущих занятиях умения, а также доступными каждому ребенку средствами выразительности передавать образ цветка. Обратить внимание детей на то, что у цветка есть лепестки, стебель, листья. Задачи: Область «Познание» - Расширять знания детей о цветах (особенности строения) - Продолжать учить детей устанавливать соотношение «больше», «меньше»; - Способствовать развитию любознательности, мышления, воображения. Область «Коммуникация» - Учить отгадывать загадки; - Воспитывать желание помочь другу Область «Художественное творчество» - Развивать воображение, креативное мышление. - Воспитывать эстетический вкус (красота цветов, гармоничное сочетание цветов в поделке). Область «Социализация» - Воспитывать гуманное отношение к окружающему миру, настойчивость в достижении цели, аккуратность, чувство коллективизма и взаимопомощи. - Воспитывать любовь к природе. Воспитывать желание заботиться о ней. Оборудование и материалы: - Бабочки из картона на каждого ребенка выполнение воспитателем. - Пластилин, картон, подложка для пластилина (на каждого ребёнка); Предварительная работа: - Рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу. - Просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашково» - Беседы о цветах; - Загадывание загадок и разучивание физкультминуток, пальчиковой гимнастики о цветах, чтение художественных произведений; - Наблюдение за ростом и развитием комнатных цветов в горшке; - Раскрашивание и рисование цветов в свободной деятельности. Формы организации НОД Сюрпризный момент Обсуждение Наблюдение Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы (цветов) Изготовление цветов для бабочек. Конспект педагогического мероприятия Дети сидят на ковре вместе с воспитателем и читают сказку «Под грибом». Воспитатель: Ребята, я слышу, кто-то стучит в нашу дверь, пойду посмотреть. Дети остаются на ковре, а воспитатель заглядывает за дверь и выносит большую бабочку. Воспитатель: Дети подойдите поближе. Кто это? Дети: (Ответы детей) Воспитатель: Вы знаете наша гостья, рассказала мне о том что, весна уже наступила, она и ее подружки проснулись, а цветов еще очень мало и им нечего кушать. Кто знает, чем питаются бабочки? Дети: (Ответы детей) Воспитатель: Я вам расскажу, бабочки пьют нектар из цветов. Поможем бабочкам? Дети: (Ответы детей) Воспитатель: Ой, я слышу, наша бабочка прилетела не одна. Воспитатель выходит за дверь и приносит заранее заготовленных картонных бабочек по количеству человек. Воспитатель: Вот они подружки нашей гостьи, присаживайтесь за столы они сейчас к вам прилетят. Дети садятся за столы (на столах заранее разложены заготовки для изготовления цветов), воспитатель раскладывает бабочек каждому ребенку. Воспитатель: Но перед тем как мы начнем с вами нашу работу давайте разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика. Солнце поднимается, Цветочек распускается, Солнышко садится, Цветочек спать ложится. Воспитатель: Молодцы ребята. Что вы видите у себя на столах? Дети: (Ответы детей) Воспитатель: Правильно. А какого он цвета? Дети: (Ответы детей) Воспитатель: Да ребятки наши цветочки будут разных цветов. Давайте приступим. Отделяем от комочка пластилина небольшую часть, катаем из него шарик и прилепляем его на середину картонной заготовки, немного приплющивая его. Далее берем пластилин другого цвета, отделяем такой же комочек, придаем форму шара и прилепляем с краю нашей серединки, отделяем следующий комочек и делаем аналогично, до того момента пока не получится цветок (дети одновременно с воспитателем выполняют все действия). Воспитатель: Дети цветочек получился? Дети: (Ответы детей) Воспитатель: Ребята, а чего еще не хватает нашему цветочку? Дети: (Ответы детей) Воспитатель: Правильно, но сейчас мы немного отдохнем, и сделаем физкультурную минутку про бабочку. Утром бабочка проснулась, потянулась, улыбнулась. Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три нагнулась и присела, На четыре улетела. Дети садятся за столы, отделяем часть от зеленого пластилина, раскатываем тонкий столбик и прилепляем его снизу к нашему цветочку не приплющивая, получился стебель. Отделяем еще два кусочка, раскатываем столбики по шире и прилепляем снизу к нашему стеблю, и приплющиваем. Воспитатель: Вот вы у меня какие молодцы, у всех получились замечательные цветочки, и наши гостьи бабочки обрадовались, давайте посадим их на наши цветочки. Воспитатель: У нас с вами все получилось, но об этом надо обязательно рассказать и показать нашим родителям, а как мы это сделаем? Конечно, разместим наши работы на выставке. Порадуем родителей вашими замечательными работами. | |
Просмотров: 1496 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |