Главная » Статьи » конспекты » НОД |
«Петушок и его семья»
Задачи: Продолжать учить детей рассматривать игрушки (петушок, курочка, цыплята). Называть домашних птиц, части тела и движения. Закрепить представление детей о том, что петушок - это папа, курочка - мама, и детеныши - цыплятки. Это семья. Активизировать в речи детей слова: петушок, курица, цыплята, гребешок, бородушка, перышки, лапки, зернышки. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями. Расширять ориентировку в окружающем. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре. Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строками народных поэтических творений. Воспитывать интерес к наблюдению и бережное заботливое отношение к домашним птицам. Методические приемы: Беседа, вопросы и ответы, показ, чтение потешек, игровые действия, объяснение, загадывание загадок. Предварительная работа с детьми: Чтение потешек, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах; рассматривание игрушек, беседа. Материал к нод: Игрушки (петушок, курочка, цыплята). Организация нод: Занятие проводится в группе. Продуктивная деятельность: Рисование зернышек. Ход: Воспитатель приглашает детей в группу. - Посмотрите, ребята, сколько много у нас сегодня гостей. - А теперь все посмотрели глазками на меня. Сегодня мы с вами пойдем гулять на птичий двор. «Мы идем, идем, идем и на птичий двор придем». - Так куда мы с вами пришли? (Ответы детей). Посмотрите и скажите, что здесь есть? Сережа скажи: цветочки, а это что? Алеша скажи: забор, а это что Алина? (дерево). Правильно, молодцы. - А кто на дереве сидит? Посмотрите внимательно (ответы детей, птички) Правильно. Смотрите, смотрите, какая маленькая птичка на веточке сидит. - Ребята, давайте послушаем, как поют птички. (Звучит пение птиц, фонограмма) - Мы всё гуляем, гуляем и никого на птичьем дворе не встретили. - Кто же здесь живёт? - Слушайте, ребятки, загадываю вам загадку. «Рано утром встаёт, громко песни поёт» - Кто это? Ответы детей (петушок). Скажи Кира, кто это? Скажи Алина, кто это? Правильно петушок. Ребята, а давайте его позовём к нам на птичий двор. Скажем «Петушок, петушок, золотой гребешок». Серёжа, позови его, не слышит петушок. Кристина, позови его, не идёт петушок. - Давайте все громко вместе позовём его. Выходи к нам петушок покажи свой гребешок! (Раздаётся голос петушка) Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте детки! Вы знаете, кто я такой? (Ответы детей). Давайте покричим, как петушок. (Кричат). -А я вот как могу ходить. Крылья поднимаю, весело шагаю. -Давайте и мы походим, как петушки (звучит музыка). Петушки, мы петушки, золотые гребешки Весело шагаем, крылья поднимаем Весело шагаем, ножки поднимаем. Воспитатель ставит петушка на модуль. - Подойдите ко мне ближе, садитесь, посмотрите и скажите, что это у петушка? Правильно (голова, гребешок, бородушка, перышки, лапки). - А это что? Туловище петушка, а что у него есть на туловище? Крылья, которыми он машет. - А это что? Лапки, которыми он ходит. - А это что? Хвостик, какой он красивый, разноцветный. - А как кричит петушок? «Ку-ка-ре-ку!» - Ребятки, тише, мне петушок что-то говорит. А курочку вы не видели на птичьем дворе? Где она спряталась? Давайте поищем ее (раздается голос курочки: «Ко-ко-ко!»). - Здравствуйте, детки! Здравствуй, Петя петушок! - Теперь у нас уже и петушок, и курочка нашлись, а цыплят не видно. Давайте поищем: «Курочка тараторочка по двору ходит Хохолок раздувает Деток к себе созывает Ко-ко-ко!» (Тихо, воспитатель подает знак) - Ребятки, слышите, кто-то пищит? Пи-пи-пи! - Как вы думаете, кто это? (ответы детей) Вика, как пищат цыплята? Карина, как пищат цыплята? Правильно. Пи-пи-пи! - Посмотрите, теперь у нас есть на птичьем дворе и петушок - это их папа, и курочка - мама и цыплятки-детки. Все они живут здесь, на птичьем дворе. Это семья. - Как кричит петушок? Ку-ка-ре-ку! - Как кричит курочка, когда зовет цыплят? Ко-ко-ко! - А как пищат цыплятки? Пи-пи-пи! - Давайте все вместе погуляем по птичьему двору (звучит музыка). Игра «Вышла курочка гулять». - Слышите, ребятки, что-то пищат цыплятки. Они долго гуляют на птичьем дворе, они кушать хотят. А на птичьем дворе ничего нету, пусто, им нечего кушать. Давайте нарисуем с вами зернышки. Подходите сюда, к столу. Посмотрите, какое красивое блюдо здесь лежит, а это тарелочки, в которых находится красочка. Сейчас я пальчиком нарисую зернышки. Посмотрите, как это делаю я. Беру один пальчик, макаю в красочку, примакиваю и убираю пальчик. Снова макаю пальчик в красочку, примакиваю и убираю. Вот сколько много зерен я нарисовала. - Сережа, макай пальчик в красочку. Какая у тебя красочка? Правильно, желтая. Примакивай, вот зернышки Сережа нарисовал. - Кира, Алеша, Максим, ой, сколько много зернышек мы с вами нарисовали. А теперь давайте вытрем пальчик о салфетку. Возьмем блюдо и отнесем на птичий двор. Накормим и петушка-папу, и курочку-маму, и цыпляток - их деток. - Ребятки, так кто же здесь живет, на птичьем дворе? Петушок, как он кричит? Ку-ка-ре-ку! Курочка, как она зовет цыпляток? Ко-ко-ко! А цыплятки как пищат? Пи-пи-пи! Сейчас они покушают, и мы с ними будем играть. | |
Просмотров: 1790 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |