Муниципальное бюджетное дошкольное                                                                                образовательное учреждение                                                                                        детский сад № 12  г. Конаково                                                "Журавушка"

Тверская область, город Конаково, ул Революции, 2а.
телефон 8 (48242) 3-15-80
Е-мail: zuravushka12@yandex.ru


 Версия для слабовидящих


Четверг, 16.05.2024, 17:43
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Главная » Статьи » конспекты » НОД

«Петушок и его семья»
Задачи:
Продолжать учить детей рассматривать игрушки (петушок, курочка, цыплята). Называть домашних птиц, части тела и движения. Закрепить представление детей о том, что петушок - это папа, курочка - мама, и детеныши - цыплятки. Это семья. Активизировать в речи детей слова: петушок, курица, цыплята, гребешок, бородушка, перышки, лапки, зернышки. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями. Расширять ориентировку в окружающем. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре. Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строками народных поэтических творений. Воспитывать интерес к наблюдению и бережное заботливое отношение к домашним птицам.
Методические приемы:
Беседа, вопросы и ответы, показ, чтение потешек, игровые действия, объяснение, загадывание загадок.
Предварительная работа с детьми:
Чтение потешек, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах; рассматривание игрушек, беседа.
Материал к нод:
Игрушки (петушок, курочка, цыплята).
Организация нод:
Занятие проводится в группе.
Продуктивная деятельность:
Рисование зернышек.
Ход:
Воспитатель приглашает детей в группу.
- Посмотрите, ребята, сколько много у нас сегодня гостей.
- А теперь все посмотрели глазками на меня. Сегодня мы с вами пойдем гулять на птичий двор.
«Мы идем, идем, идем и на птичий двор придем».
- Так куда мы с вами пришли? (Ответы детей). Посмотрите и скажите, что здесь есть? Сережа скажи: цветочки, а это что? Алеша скажи: забор, а это что Алина? (дерево). Правильно, молодцы.
- А кто на дереве сидит? Посмотрите внимательно (ответы детей, птички) Правильно. Смотрите, смотрите, какая маленькая птичка на веточке сидит.
- Ребята, давайте послушаем, как поют птички. (Звучит пение птиц, фонограмма)
- Мы всё гуляем, гуляем и никого на птичьем дворе не встретили.
- Кто же здесь живёт?
- Слушайте, ребятки, загадываю вам загадку.
«Рано утром встаёт, громко песни поёт»
- Кто это? Ответы детей (петушок). Скажи Кира, кто это? Скажи Алина, кто это? Правильно петушок. Ребята, а давайте его позовём к нам на птичий двор. Скажем «Петушок, петушок, золотой гребешок». Серёжа, позови его, не слышит петушок. Кристина, позови его, не идёт петушок.
- Давайте все громко вместе позовём его. Выходи к нам петушок покажи свой гребешок!
(Раздаётся голос петушка)
Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Здравствуйте детки! Вы знаете, кто я такой? (Ответы детей). Давайте покричим, как петушок. (Кричат).
-А я вот как могу ходить. Крылья поднимаю, весело шагаю.
-Давайте и мы походим, как петушки (звучит музыка).
Петушки, мы петушки, золотые гребешки
Весело шагаем, крылья поднимаем
Весело шагаем, ножки поднимаем.
Воспитатель ставит петушка на модуль.
- Подойдите ко мне ближе, садитесь, посмотрите и скажите, что это у петушка? Правильно (голова, гребешок, бородушка, перышки, лапки).
- А это что? Туловище петушка, а что у него есть на туловище? Крылья, которыми он машет.
- А это что? Лапки, которыми он ходит.
- А это что? Хвостик, какой он красивый, разноцветный.
- А как кричит петушок? «Ку-ка-ре-ку!»
- Ребятки, тише, мне петушок что-то говорит. А курочку вы не видели на птичьем дворе? Где она спряталась? Давайте поищем ее (раздается голос курочки: «Ко-ко-ко!»).
- Здравствуйте, детки! Здравствуй, Петя петушок!
- Теперь у нас уже и петушок, и курочка нашлись, а цыплят не видно. Давайте поищем:
«Курочка тараторочка по двору ходит
Хохолок раздувает
Деток к себе созывает
Ко-ко-ко!»
(Тихо, воспитатель подает знак)
- Ребятки, слышите, кто-то пищит? Пи-пи-пи!
- Как вы думаете, кто это? (ответы детей) Вика, как пищат цыплята? Карина, как пищат цыплята? Правильно. Пи-пи-пи!
- Посмотрите, теперь у нас есть на птичьем дворе и петушок - это их папа, и курочка - мама и цыплятки-детки. Все они живут здесь, на птичьем дворе. Это семья.
- Как кричит петушок? Ку-ка-ре-ку!
- Как кричит курочка, когда зовет цыплят? Ко-ко-ко!
- А как пищат цыплятки? Пи-пи-пи!
- Давайте все вместе погуляем по птичьему двору (звучит музыка).
Игра «Вышла курочка гулять».
- Слышите, ребятки, что-то пищат цыплятки. Они долго гуляют на птичьем дворе, они кушать хотят. А на птичьем дворе ничего нету, пусто, им нечего кушать. Давайте нарисуем с вами зернышки. Подходите сюда, к столу. Посмотрите, какое красивое блюдо здесь лежит, а это тарелочки, в которых находится красочка. Сейчас я пальчиком нарисую зернышки. Посмотрите, как это делаю я. Беру один пальчик, макаю в красочку, примакиваю и убираю пальчик. Снова макаю пальчик в красочку, примакиваю и убираю. Вот сколько много зерен я нарисовала.
- Сережа, макай пальчик в красочку. Какая у тебя красочка? Правильно, желтая. Примакивай, вот зернышки Сережа нарисовал.
- Кира, Алеша, Максим, ой, сколько много зернышек мы с вами нарисовали. А теперь давайте вытрем пальчик о салфетку. Возьмем блюдо и отнесем на птичий двор. Накормим и петушка-папу, и курочку-маму, и цыпляток - их деток.
- Ребятки, так кто же здесь живет, на птичьем дворе? Петушок, как он кричит? Ку-ка-ре-ку! Курочка, как она зовет цыпляток? Ко-ко-ко! А цыплятки как пищат? Пи-пи-пи! Сейчас они покушают, и мы с ними будем играть.
Категория: НОД | Добавил: Ira (18.10.2012)
Просмотров: 1790 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Спасибо, что посетили наш сайт!!!