Главная » Статьи » конспекты » НОД |
Образовательные задачи: Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т.д.). Развивающие задачи: Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей. Воспитательные задачи: Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. Используемый материал: Иллюстрации и картинки с изображением различных родов войск, иллюстрации, трафареты военной техники, карандаши, показывающие будни армии - тренировки солдат в спортивном зале, на полосе препятствий, на полигоне и т.д., картинки к игре «Что лишнее и почему?» Методы и приемы:
Предварительная работа: Чтение стихотворения З.Александровой «Дозор», баллады К.Симонова «Сын артиллериста», рассказов С. Баруздина «За Родину!», «Слава!», Л.Кассиля «Твои защитники». Рассматривание картин, иллюстраций о Великой Отечественной войне. Словарная работа: долг, защитник, служба, Отечество, армия, граница, летчики, моряки, артиллеристы, пехотинцы, ракетчики, подводники, военная техника. Ход занятия: Сядет тот, кто правильно разделит слова на слоги. (Пушка, самолет, корабль, автомат, танк, ракета, шинель, каска и т.д.) Беседа об армии Воспитатель: Ребята, 23 февраля очень важный праздник для нашей страны - День Защитника Отечества. Кто такие защитники Отечества? (Предположения детей.) Чтение и анализ рассказа К.Д. Ушинского «Наше Отечество». Послушайте рассказ известного педагога России Константина Дмитриевича Ушинского «Наше Отечество». Наше Отечество, наша родина — матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и все в ней для нас родное; а матерью — потому что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережет нас от всяких врагов... Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Посмотрите на экран. (Иллюстрации, изображающие различные рода войск.) Кого вы здесь видите? (Ответы детей). Как вы думаете, зачем нужно столько много родов войск? (Предположения детей.) Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. Лётчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки – море. Игра «Кто, где служит?» Воспитатель: Представим себе, что мы оказались в армии. Вы уже знаете, что в армии есть различные рода войск. Вам надо отгадать, кто, где служит. Кто служит на танке? (Дети: танкисты). Кто служит на границе? (Дети: пограничники). Кто летает на вертолете? (Дети: вертолетчики). Кто служит в ракетных войсках? (Дети: ракетчики). Кто служит на подводных лодках? (Дети: подводники). Кто служит в военной авиации? (Дети: военные летчики). Как называется солдат, у которого нет военной техники? (Дети: пехотинец).
Самолет парит, как птица,
Можешь ты солдатом стать,
Проводится игра «Что лишнее и почему?» Воспитатель: Ребята у каждого солдата должен быть хороший слух. Для того что бы хорошо слышать все команды. Сейчас мы поиграем, что бы определить хороший ли у вас слух игра «Что лишнее и почему?» Ракетчик, вертолетчик, футболист. Самолет, танк, парашютист. Автомат, пистолет, танкист Подводник, артиллерист, корабль. Воспитатель: А теперь, мы будем сигнальщиками. Если, вы услышите слово, которое начинается на гласный звук-то поднимаете красный кружок. Если слово начинается на согласный-твёрдый, то поднимаете синий кружок. Если слово начинается на согласный-мягкий, то поднимаете зелёный кружок. Воспитатель: 1.Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время? (Предположения детей). Воспитатель: Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. 2.Что же делают солдаты в армии в мирное время? (Предположения детей) Правильно, солдаты тренируются. Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими. А чтобы стать такими, конечно, нужно тренироваться. Двигательная разминка «Чтобы Родине служить, надо сильным, ловким быть!» Воспитатель: 1.Соревнование в отбивании мяча о пол. 2.Постоять на одной ноге, затем на другой, не теряя равновесия. 3.Померяться силами: дети становятся парами друг против друга, ноги на ширине плеч, ладони соединяют в зеркальном отражении. Надавливая с силой на ладони, друг друга, необходимо устоять на месте, не отрывая ног от пола. Дети рассаживаются по местам, занятие продолжается.
Воспитатель: Какими должны быть солдаты? (Сильными, смелыми, ловкими…) Воспитатель: Перед вами листы с заданием выделите звук / Т / в словах и запишите в схему , обведите самолет и танк по линии. Итог занятия. - Молодцы ребята. Давайте еще раз вспомним, о каком празднике мы сегодня с вами говорили? (23 февраля, День Защитника Отечества). - Кому посвящен этот праздник? (военным: морякам, пограничникам, танкистам, летчикам) -Что нужно делать, чтобы стать похожими на них? (служить в армии, много тренироваться, быть смелым, сильным, быстрым, метким, бесстрашным).
| |
Просмотров: 1812 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |