Муниципальное бюджетное дошкольное                                                                                образовательное учреждение                                                                                        детский сад № 12  г. Конаково                                                "Журавушка"

Тверская область, город Конаково, ул Революции, 2а.
телефон 8 (48242) 3-15-80
Е-мail: zuravushka12@yandex.ru


 Версия для слабовидящих


Четверг, 25.04.2024, 14:30
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Главная » Статьи » конспекты » НОД

НОД по математике для детей с ОНР подготовительной к школе группе «Космическое путешествие».

НОД по математике для детей с ОНР подготовительной к школе группе «Космическое путешествие».

Цель: Развитие логического мышления детей через дидактические игры.

Задачи:

  • Упражнять в количественном и порядковом счете.
  • Расширять представления о форме и геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
  • Расширять временные представления о днях недели.
  • Развивать познавательную активность в совместных с партнёром действиях.
  • Развивать мелкую моторику координацию движений рук.
  • Развивать зрительную и слуховую память дошкольников (гнозис).
  • Развивать умственную деятельность ребенка.
  • Развивать логическое мышление и речь.

Используемые методы:

Наглядный показ с использованием ИКТ, вопросы на выявление, уточнение знаний и умений детей, игровой: пальчиковая гимнастика, физкультминутка, обращение к опыту детей.

Развивающие:

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания,

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Речевые:

- Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.

Воспитательные :

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.

Предварительная работа с детьми:

Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятии

Методические приёмы:

Игровой: использование сюрпризных моментов.

Наглядный: использование карточек, экран.

Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: компьютер, цифры, тетради, счётные палочки, мяч.

Демонстрационный материал: карточки с изображением фигур из счетных палочек.

Раздаточный материал: математические наборы, тетради, карандаши, счетные палочки, геометрические фигуры.

Ход НОД:

Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их. Постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. Ребята. Мы отправимся в космическое путешествие на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь

  • «А на чем мы с вами отправимся? Перед вами набор геометрических фигур вы должны собрать из него космическую ракету или другой летательный объект на котором каждый отправиться на планету ». «Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?» (Ракета, летающая тарелка)

Встаньте красиво у своих стульчиков сядет тот, кто назовет какой сегодня день недели, а вчера был…, а завтра, ит.д. Какое время суток и т.д.

Чтоб врачом, моряком

Или лётчиком стать.

Надо, прежде всего

Математику знать.

И на свете нет профессий,

Вы заметьте-ка,

Где бы вам не пригодилась

Математика!

 

Мы полетели А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно: Логические задачи:

  • На груше выросло пять яблок, а на ёлке-только два. Сколько всего яблок выросло? (ответ: ни одного, На этих деревьях яблоки не растут.)
  • Что произойдет с белым платком, если его опустить в Черное море? (Он станет мокрым.)
  • Сколько орешков в пустом стакане? (Нисколько. Стакан пуст.)
  • В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы.

Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. Как вы думаете, чем больше всего любят заниматься жители на планете Математики (решать задачи и выполнять математические задания). Посмотрите, здесь для нас приготовили задания, внимание на экран.

1 задание: «Что лишнее и почему?» (слайд )

  • все цифры и одна буква и наоборот;
  • все четырёхугольники и один пятиугольник;
  • все фигуры зеленые, одна красная;

Если ответ правильный, лишняя картинка исчезнет. Главное! Не забудьте доказать, почему именно эта картинка лишняя.

Игра: «Назови соседей» (слайд )

В космосе вместе и живут в созвездиях. Созвездиям очень давно люди дали имена. Например, есть созвездие “Рыбы” (каждая картинка появляется по новому клику мыши), “Лебедь”, “Собака”, “Рак”, “Медведица”, “Лев”. А это комета, блуждающая хвостатая звезда. Запомнили названия созвездий? (есть смысл еще раз вместе с ребятами повторить

Упражнения на внимание и умение применять понятие “больше – меньше” для группы предметов, увеличение числа на 1. (слайд )

Внимательно изучите слайд, т.к. здесь анимация участвует в игре. Смотрите, звёзды разбились по группам. Я точно знаю, мои звёзды в группе с большим количеством звёзд! (каждый новый клик мыши количество звёзд меняется, позиции перестраиваются самостоятельно. Дети используют понятие право-лево; например, кто считает, что справа больше звёзд, поднимает правую руку. В конце 5 слайда .

Ребята, впереди новые созвездия! Попробуйте мысленно соединить звезды и определить названия созвездий. (По клику каждому мыши появляются звёзды. Дети называют квадрат, ромб, трапеция, круг, треугольник). Как много звёзд! Но я точно знаю, что мои образуют фигуру с углами, но не четырехугольник. (Дети догадываются, что это треугольник. По клику мыши созвездие Треугольника покидает экран).

Мы славно потрудились, а сейчас выйдем в открытый космос и решаем метематические задачи:

 

1) Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели:

8 сладких, наливных,

1 с кислинкой.

Сколько их?(9)

 

3) Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело

Сколько всех их прилетело? (7)

 

4) С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Две кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало? (3)

 

5) Я сегодня ночью встала,

Звёзды все пересчитала:

Три— на окошке,

Две— на перинке,

Одна в колпачке

На зеленом сундучке.

Я считала, я трудилась,

Но потом со счета сбилась.

Помогите мне опять

Звёзды все пересчитать! (6 звёзд)

 

6) Загадали нам загадку,

Сосчитаем по порядку:

2 звезды и 3 кометы

В космосе гуляют где-то

Кто поможет отгадать, что за цифра это? (5)

 

 

Динамическая пауза. Составление примеров с ответом 4 и 8.

 

На Ваших столах лежат листы , Нарисуйте круг а внутри треугольник. Нарисуйте треугольник а внутри круг . (слайд )

А сейчас решите примеры на обратной стороне листа, кто первый решит тот отправляется за сюрпризом к волшебному сундуку.

Подведение итогов.

–Мы приземлились! Дети, вам понравилось наше путешествие?

Что мы делали? Что больше всего понравилось?

Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания. Спасибо! Давайте себе похлопаем. Мы молодцы!

Категория: НОД | Добавил: ЛЕВ (22.04.2017)
Просмотров: 658 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Спасибо, что посетили наш сайт!!!