Главная » Статьи » конспекты » НОД |
НОД по математике для детей с ОНР подготовительной к школе группе «Космическое путешествие». Цель: Развитие логического мышления детей через дидактические игры. Задачи:
Используемые методы: Наглядный показ с использованием ИКТ, вопросы на выявление, уточнение знаний и умений детей, игровой: пальчиковая гимнастика, физкультминутка, обращение к опыту детей. Развивающие: - Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, - Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук. - Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Речевые: - Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать. Воспитательные : - Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. - Воспитывать интерес к математическим занятиям. - Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе. Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятии Методические приёмы: Игровой: использование сюрпризных моментов. Наглядный: использование карточек, экран. Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей. Поощрение, анализ занятия. Оборудование: компьютер, цифры, тетради, счётные палочки, мяч. Демонстрационный материал: карточки с изображением фигур из счетных палочек. Раздаточный материал: математические наборы, тетради, карандаши, счетные палочки, геометрические фигуры. Ход НОД: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их. Постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. Ребята. Мы отправимся в космическое путешествие на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь
Встаньте красиво у своих стульчиков сядет тот, кто назовет какой сегодня день недели, а вчера был…, а завтра, ит.д. Какое время суток и т.д. Чтоб врачом, моряком Или лётчиком стать. Надо, прежде всего Математику знать. И на свете нет профессий, Вы заметьте-ка, Где бы вам не пригодилась Математика!
Мы полетели А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно: Логические задачи:
Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. Как вы думаете, чем больше всего любят заниматься жители на планете Математики (решать задачи и выполнять математические задания). Посмотрите, здесь для нас приготовили задания, внимание на экран. 1 задание: «Что лишнее и почему?» (слайд )
Если ответ правильный, лишняя картинка исчезнет. Главное! Не забудьте доказать, почему именно эта картинка лишняя. Игра: «Назови соседей» (слайд ) В космосе вместе и живут в созвездиях. Созвездиям очень давно люди дали имена. Например, есть созвездие “Рыбы” (каждая картинка появляется по новому клику мыши), “Лебедь”, “Собака”, “Рак”, “Медведица”, “Лев”. А это комета, блуждающая хвостатая звезда. Запомнили названия созвездий? (есть смысл еще раз вместе с ребятами повторить Упражнения на внимание и умение применять понятие “больше – меньше” для группы предметов, увеличение числа на 1. (слайд ) Внимательно изучите слайд, т.к. здесь анимация участвует в игре. Смотрите, звёзды разбились по группам. Я точно знаю, мои звёзды в группе с большим количеством звёзд! (каждый новый клик мыши количество звёзд меняется, позиции перестраиваются самостоятельно. Дети используют понятие право-лево; например, кто считает, что справа больше звёзд, поднимает правую руку. В конце 5 слайда . Ребята, впереди новые созвездия! Попробуйте мысленно соединить звезды и определить названия созвездий. (По клику каждому мыши появляются звёзды. Дети называют квадрат, ромб, трапеция, круг, треугольник). Как много звёзд! Но я точно знаю, что мои образуют фигуру с углами, но не четырехугольник. (Дети догадываются, что это треугольник. По клику мыши созвездие Треугольника покидает экран). Мы славно потрудились, а сейчас выйдем в открытый космос и решаем метематические задачи:
1) Яблоки в саду поспели, Мы отведать их успели: 8 сладких, наливных, 1 с кислинкой. Сколько их?(9)
3) Пять ворон на крышу сели, Две еще к ним прилетели. Отвечайте быстро, смело Сколько всех их прилетело? (7)
4) С неба звездочка упала, В гости к детям забежала. Две кричат вослед за ней: «Не забудь своих друзей!» Сколько ярких звезд пропало, С неба звездного упало? (3)
5) Я сегодня ночью встала, Звёзды все пересчитала: Три— на окошке, Две— на перинке, Одна в колпачке На зеленом сундучке. Я считала, я трудилась, Но потом со счета сбилась. Помогите мне опять Звёзды все пересчитать! (6 звёзд)
6) Загадали нам загадку, Сосчитаем по порядку: 2 звезды и 3 кометы В космосе гуляют где-то Кто поможет отгадать, что за цифра это? (5)
Динамическая пауза. Составление примеров с ответом 4 и 8.
На Ваших столах лежат листы , Нарисуйте круг а внутри треугольник. Нарисуйте треугольник а внутри круг . (слайд ) А сейчас решите примеры на обратной стороне листа, кто первый решит тот отправляется за сюрпризом к волшебному сундуку. Подведение итогов. –Мы приземлились! Дети, вам понравилось наше путешествие? Что мы делали? Что больше всего понравилось? Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания. Спасибо! Давайте себе похлопаем. Мы молодцы! | |
Просмотров: 658 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |