Муниципальное бюджетное дошкольное                                                                                образовательное учреждение                                                                                        детский сад № 12  г. Конаково                                                "Журавушка"

Тверская область, город Конаково, ул Революции, 2а.
телефон 8 (48242) 3-15-80
Е-мail: zuravushka12@yandex.ru


 Версия для слабовидящих


Понедельник, 29.04.2024, 23:43
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Главная » Статьи » конспекты » НОД

Конспект педагогического мероприятия «Мини-музей «Календарик»».
Конспект педагогического мероприятия «Мини-музей «Календарик»».

Возрастная группа: старшая.

Воспитатель Савина Екатерина Александровна.

Цель: Рассказать детям о назначении музеев. Расширять словарный запас. Закрепить такие понятия как экскурсовод, экспонат, иллюстрация. Рассказать о строении календаря.

Задачи: Область «Познание»

- Расширять знания детей о календарях.
- Называть их разновидности, особенности строения
- Продолжать закреплять знания детей о том, на какие составные части делят календарь (месяца, недели, дни недели);
- Закрепить название дней недели
- Способствовать развитию любознательности, мышления, воображения.

Область «Коммуникация»

- Учить отгадывать загадки;
- Воспитывать желание помочь другу

Область «Художественное творчество»

- Развивать воображение, креативное мышление.
- Воспитывать эстетический вкус.

Область «Социализация»

- Воспитывать, настойчивость в достижении цели, аккуратность, чувство коллективизма и взаимопомощи.
- Воспитывать бережное отношение к вещам, осознание важности этой вещи в жизни человека.

Оборудование и материалы:

- Календари разных видов.
- Заготовка для календаря погоды
- Клей (на каждого ребёнка);

Предварительная работа:
- Создание мини-музея «Календарик»
- Рассматривание и изучение календарей разных видов.
- Беседы о важности существования календаря;
- Загадывание загадок и разучивание физкультминуток, пальчиковой гимнастики о цветах, чтение художественных произведений;
- Совместное ведение календаря погоды;
- Раскрашивание и рисование на тему: «Иллюстрация к календарю».

Формы организации НОД
Сюрпризный момент
Обсуждение
Наблюдение
Рассматривание интересующих нас объектов.
Создание иллюстраций к календарю.

Конспект педагогического мероприятия:
Дети тихо заходят, и садятся полукругом на стульчиках на против мини-музея.
Воспитатель: У каждого человека есть вещи, которые ему очень дороги, они хранят их как память о чем-то дорогом, приятном. Людям всегда хотелось сохранить что-то необычное, интересное, красивое, чтобы потом показать своим детям и внукам. Например, одни собирали картины, другие – посуду, третьи – игрушки и другие предметы. Большое количество таких предметов называется коллекцией.
Сначала коллекции находились дома у тех, кто их собирал. А затем люди решили размещать их в специальных зданиях, куда могли бы прийти все желающие и посмотреть на них. Такие здания, где можно было бы посмотреть разные собранные предметы, картины назвали музеями. Первый музей в России появился при Петре Первом в Санкт-Петербурге, называется он «Кунсткамера».
В исторический музей
Вместе мы собой ходили
Стали ближе и ясней
Древности седые были.
Ева Е.

Видел ты предметы быта
Из ожившей старины.
Для тебя теперь открыто
Прошлое твоей страны!
Лера П.

Здесь время застыло и здесь - тишина.
И гид что в музее, все знает она.
Лежат экспонаты, покрытые пылью,
Музейные нынче а были ведь былью.
Олеся К.

Музей как память.
Каждый экспонат
Расскажет об истории эпохи.
Экскурсовод спокойный, умный, строгий,
Увидеть вас здесь снова будет рад.
Артем Ж.

Не принято здесь громко говорить,
И строгие глядят с портретов лица,
Ты понимаешь: стоило родиться,
Чтобы узнать, как мастер мог творить.
Настя П.
Стук в дверь входит сказочник.
Оле Лукое: Здравствуйте ребята. Вы меня узнали, я к вам приходил в том году в гости и рассказывал Вам сказку «Под грибом». Вы знаете Екатерина Александровна написала мне письмо. А в нем пригласила меня на открытие Олимпиады. Я успел на ваш прекрасный праздник?
(Ответы детей)
Воспитатель: Милый Оле Лукое не хочется тебя расстраивать, но ты опоздал, и открытие олимпиады в нашем детском саду уже прошло, как же ты так?
Зайчик: Как, как? Календаря у меня нет. (Шепотом) И я честно сказать не знаю что это такое.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами расскажем Оле Лукое о том, что такое календарь и покажем свой мини-музей, который посвящен календарям.
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята посмотрите, совсем расстроился наш сказочник давайте его порадуем интересной разминкой.
Физкультминутка «В понедельник».
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)!
Воспитатель: Оле Лукое тебе понравилась наша разминка.
Оле Лукое: Конечно, понравилась.
Воспитатель: Ну продолжим. В каждом музее, как мы уже с вами знаем, есть экскурсовод в нашем мини-музее мы все понемножку станем экскурсоводами. С вашего разрешения начну я. Первый календарь придумали египтяне – они первыми определили число дней в году для того, чтобы знать, когда сеять, а когда убирать урожай. Египтяне разделили год на 12 месяцев, по 30 дней в каждом, в конце года добавили 5 дополнительных дней. Так появился первый календарь.
- Оле Лукое, а ты знаешь, с какого месяца начинается год?
Оле Лукое: Конечно, знаю, с янтебря.
Воспитатель: Ребята разве есть такой месяц.
(Ответы детей)
Воспитатель: Как же называется первый месяц года.
(Ответы детей)
- Молодцы. Уже значительно позже в Древнем Риме очень точно подсчитали, сколько дней в году, и создали календарь, которым мы пользуемся и сейчас.
Воспитатель: Сейчас существует самые разные календари.
Воспитатель показывает календари разных видов, а дети рассказывают об их отличительных чертах.
Ответы детей:
Плакаты - большие календари, которые вешают на стену, они состоят из одного листа.
Карманные - маленькие календари, которые можно носить с собой в кармане или кошельке.
Перекидные – настольный или настенный календарь-книжка, у которого по прошествии месяца перекидываются страницы.
Отрывные - настенный календарь-книжка с отрывными листами, на которых написано, какой сегодня день.
Оле Лукое: Какие интересные картинки нарисованы на ваших календарях.
Воспитатель: Ребята как называются картинки на календарях.
(Ответы детей)
Воспитатель: А иллюстрации могут быть разные или одинаковые?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, мы с вами рассказали, Оле Лукое о том, чем отличаются календари друг от друга. А теперь давайте отвлечемся и расскажем нашему гостю еще одно интересное стихотворение.
(Ответы детей)
Пальчиковая гимнастика.
В понедельник я стирала
Пол во вторник подметала,
В среду я пекла калач,
Весь четверг искала мяч,
Чашки в пятницу помыла,
А в субботу торт купила.
Всех подружек в воскресенье,
Позвала на день рожденье.
Воспитатель: Молодцы хорошее стихотворение, а чем же календари похожи. В любом календаре 12 месяцев. В месяце 4 недели. А в неделе 7 дней.
Воспитатель: Оле Лукое, а хочешь, мы для тебя сделаем календарь времен года.
Оле Лукое: Да конечно хочу.
Воспитатель:Ребята, какие времена года мы знаем.
(Ответы детей)
4 стола на каждом по листу с изображенным деревом. Предлагаем детям, разбиться на команды и изобразить времена года (зима, весна, лето, осень).
Собираем календарь, и дарим сказочнику календарь природы.
Воспитатель: Ребята давайте подарим нашему дорогому сказочнику еще и карманный календарь, чтобы он больше ни куда не опаздывал.
Оле Лукое: Спасибо ребята за интересную экскурсию по вашему мини-музею.
я постараюсь больше не куда не опаздывать. До свидания!!!
Категория: НОД | Добавил: Китэн (18.09.2014)
Просмотров: 1187 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Спасибо, что посетили наш сайт!!!