Муниципальное бюджетное дошкольное                                                                                образовательное учреждение                                                                                        детский сад № 12  г. Конаково                                                "Журавушка"

Тверская область, город Конаково, ул Революции, 2а.
телефон 8 (48242) 3-15-80
Е-мail: zuravushka12@yandex.ru


 Версия для слабовидящих


Четверг, 25.04.2024, 05:29
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №12 г.Конаково

 

СОГЛАСОВАНО

 

УТВЕРЖДАЮ

протокол заседания совета

 

Заведующая МБДОУ

родителей

 

детского сада №12  г.Конаково

от

 27.  11.  2015 г.

2

 

________

Бугакова  Т.В.

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

 

Приказ от 01. 12. 2015 г. № 154

протокол заседания

 

 

педагогического совета

 

от

 26.  11.  2015 г.

2

 

 

 

 

 

 

 

Правила

внутреннего распорядка обучающихся (воспитанников)

Муниципального бюджетного  дошкольного образовательного учреждения

детского сада №12 г.Конаково

 

1.Общие положения

  1. Правила внутреннего распорядка обучающихся (воспитанников) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №12 г.Конаково разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. СанПиН 2.4.1.3049-13» с изменениями и дополнениями (далее – СанПиН), Уставом и локальными нормативными актами Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №12 г.Конаково  (далее – Учреждение).

1.2.Правила внутреннего распорядка обучающихся (воспитанников)  (далее – Правила) разработаны собучающихся (воспитанников) (далее – воспитанников)Учрежденииопределяют режим образовательного процесса, внутренний распорядок воспитанников и защиту их прав.

1.3.Правила утверждаются руководителем Учреждения, принимаются педагогическим советом Учреждения на неопределенный срок.

  1. Правила являются обязательными для исполнения всеми участниками образовательных отношений.

1.5.При приеме воспитанников администрация Учреждения обязана ознакомить их родителей (законных представителей) с настоящими Правилами.

1.6.Копии Правил размещаются на информационных стендах, а также на официальном сайте Учреждения в сети Интернет.

1.7.Администрация, педагогический совет, общее собрание трудового коллектива Учреждения, а также совет родителей  имеют право вносить предложения по усовершенствованию и изменению Правил.

 

2.Режим работы Учреждения

 

2.1. Режим работы Учреждения и длительность пребывания в ней воспитанников определяются Уставом.

2.2. Учреждение функционирует в режиме пятидневной рабочей недели (понедельник – пятница, исключая выходные и нерабочие праздничные дни).

Длительность работы Учреждения – 12 часов.

Учреждение работает с 07-00 до 19-00 часов (в дни, предшествующие праздничным, длительность рабочего времени в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации уменьшается на 1 час).

Группы в Учреждении работают в соответствии с утвержденными годовым учебным графиком, учебным планом, расписанием непосредственно образовательной деятельности (далее – НОД), планом воспитательно-образовательной работы и режимом, составленными в соответствии с возрастными и психологическими особенностями воспитанников.

2.3. Администрация Учреждения имеет право осуществлять по производственной необходимости временный перевод воспитанников в другие группы (в связи с низкой наполняемостью групп, отпуском воспитателей, на время ремонта и др.) без прекращения образовательной деятельности с сохранением условий присмотра  и ухода.

2.4. Основу режима образовательного процесса составляет установленный распорядок сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, НОД, прогулок и самостоятельной деятельности воспитанников.

2.5. Расписание НОД составляется в соответствии с требованиями СанПиН.

2.6. Прием детей в Учреждение осуществляется с 07-00 до 08-15 часов.

2.7. Родители (законные представители) обязаны забирать воспитанников из Учреждения до 19-00 часов.

2.8. В случае длительного отсутствия ребенка по каким-либо обстоятельствам родителям (законным представителям) необходимо оформить заявление о сохранении места за воспитанником с указанием периода и причин его отсутствия.

 

3. Порядок утреннего приёма и вечернего ухода детей домой

3.1. Категорически запрещен приход воспитанника в Учреждение и его уход без сопровождения родителя (законного представителя).

3.2. С целью обеспечения безопасности своего ребенка родитель (законный представитель) утром приводит его в Учреждение и  передает только лично  воспитателю.

3.3. Родителям (законным представителям) запрещается забирать воспитанника из группы, не поставив в известность воспитателя.

3.4. В случае если родители (законные представители) не могут лично забрать воспитанника из Учреждения, и его забирает другое лицо, родители (законные представители) в письменной форме обязаны оформить на него доверенность, и данное лицо несёт ответственность за жизнь и здоровье доверенного ему ребёнка.                

3.5. Воспитателю запрещается отдавать ребенка лицам, не достигшим 16-летнего возраста.

3.6. Воспитателю запрещается отдавать ребенка лицам в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В этом случае воспитатель имеет право вызвать полицию.

3.7. В случае, если родители (законные представители) не забрали ребенка  из Учреждения до 19.00 часов, воспитатель принимает меры по устройству ребенка, оставшегося в Учреждении, в следующем порядке:

     - сообщает родителям (законным представителям), лицам, которым доверено забирать ребенка из Учреждения, о том, что ребенок находится в Учреждении;

     - информирует руководителя Учреждения о месте нахождения ребенка;

     - составляет акт.

3.8. О случаях неоднократного нарушения родителями (законными представителями) режима пребывания ребёнка в Учреждении, администрация сообщает в Комиссию по делам несовершеннолетних и в Инспекцию по делам несовершеннолетних.

3.9. Для обеспечения преемственности семейного и общественного воспитания, создания благоприятного микроклимата для ребенка во время утреннего приема и вечернего ухода родители (законные представители) и воспитатель обмениваются необходимой информацией, касающейся жизни ребенка (например, плохо спал ночью, проблемы с самочувствием, чему научился в детском саду и т.д.).

3.10. Сотрудники Учреждения, воспитанники и их родители (законные представители) должны быть предельно вежливы, относится друг к другу с уважением.

3.11. В помещении Учреждения сотрудники, воспитанники и их родители (законные представители) обязаны соблюдать общепринятые санитарно – гигиенические нормы (вытирать ноги при входе в Учреждение, не заходить в групповые и внутренние помещения Учреждения без сменной обуви, не оставлять мусор и т.д.). 

Приводя ребёнка в Учреждение и забирая его домой, родители (законные представители) должны пользоваться только входом в здание, расположенным со стороны группы, которую посещает ребёнок, т.к. внутренние коридоры предназначены только для передвижения воспитанников и персонала Учреждения.

 

4. Здоровье воспитанников

4.1. При оформлении вновь поступающего в Учреждение ребенка его родители (законные представители) должны сообщить воспитателям и медицинским работникам Учреждения о наличии хронических заболеваний у ребёнка, имеющихся  особенностях здоровья и развития, наличии противопоказаний и предоставить соответствующее медицинское заключение.

4.2. Контроль утреннего приема детей в Учреждении осуществляет воспитатель, а также медицинский работник.

4.3. Родители (законные представители) обязаны приводить ребенка в Учреждение здоровым и информировать воспитателей о каких-либо изменениях, произошедших в его состоянии здоровья дома.

4.4. В  случае  заболевания воспитанника,  подтвержденного  заключением медицинской организации  либо выявленного медицинским   работником Учреждения, родители (законные представители)должны принять меры по восстановлению здоровья воспитанника, не допускать его посещения Учреждения в период заболевания.

4.5. Выявленные во время утреннего приёма больные или с подозрением на заболевание воспитанники (имеющие сильный насморк, кашель, температуру, сыпь и т.д.) в Учреждение не принимаются.

4.6. Заболевших в течение дня воспитанников (при появлении первых признаков заболевания: повышении температуры, появлении сыпи, рвоты, диареи и т.п.) изолируют от здоровых до прихода родителей (законных представителей), которым немедленно сообщают о заболевании ребёнка, или направляют в лечебное учреждение.

4.7. О невозможности прихода ребенка по болезни или другой уважительной причине родители (законные представители) должны сообщить в Учреждение накануне вечером или не позднее 08-30 в день отсутствия.

4.8. Ребенок, не посещающий Учреждение более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней), должен иметь справку от врача с данными о состоянии здоровья (с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными).

4.9. Приносить в Учреждение и давать лекарства воспитанникам запрещено.

В случае необходимости лечения или долечивания ребёнка, все процедуры проводятся дома и (или) в лечебном учреждении.

4.10. Деятельность по формированию у воспитанников основ здорового образа жизни осуществляется сотрудниками Учреждения и родителями (законные представителями) совместно.

 

5. Внешний вид, одежда и гигиена воспитанников

5.1. Родители (законные представители) обязаны приводить ребенка в Учреждение в опрятном виде, чистой одежде и обуви, без посторонних запахов.

Если внешний вид и одежда воспитанников неопрятны, воспитатель вправе в индивидуальном порядке дать родителям (законным представителям) рекомендации по обеспечению надлежащего ухода за ребенком.

5.2. Родители (законные представители) воспитанников должны следить за исправностью застежек (молний); для обеспечения комфортного самочувствия ребенка обращать внимание на соответствие его одежды и обуви сезону и погоде.

В зимний период и в мокрую погоду необходимо иметь запасные сухие варежки и одежду.

В летний период необходимо иметь легкую шапочку или панаму для защиты ребенка от солнца.

5.3. Одежда и обувь воспитанников должна соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям (одежда не должна быть слишком мала или велика; обувь должна легко сниматься и надеваться и т.д.).

5.4. Для пребывания на улице приветствуется такая одежда, которая не мешает активному движению ребенка, легко просушивается, и которую ребенок вправе испачкать.

5.5. В группе у воспитанников должна быть сменная одежда с учётом температуры в группе и сменная обувь с фиксированной пяткой (рекомендуется исключить обувь с чёрной подошвой, оставляющей чёрные полосы на полу).

С целью формирования навыков самообслуживания необходимо, чтобы ребенок мог снимать и надевать одежду и обувь самостоятельно.

В прохладное время года для дневного сна воспитанникам необходимы пижамы.

5.6. У воспитанника должны быть личные расческа и гигиенические салфетки (носовой платок).

5.7. Для активной двигательной деятельности и занятий физической культурой воспитанникам необходимы спортивные обувь и форма (шорты, футболка).

Для двигательной деятельности на улице рекомендуется отдельный комплект одежды.

5.8. Порядок в специально организованных в раздевальной шкафах для хранения обуви и одежды воспитанников поддерживают их родители (законные представители).

5.9. У малышей в шкафу обязательно должны быть комплекты сухой одежды для смены в отдельном мешочке.

5.10. В шкафу каждого воспитанника должно быть два пакета для хранения чистого и использованного белья.

5.11. Родители (законные представители) должны ежедневно проверять содержимое шкафов для одежды и обуви, в т. ч. пакетов для хранения чистого и использованного белья, а также еженедельно менять комплект спортивной одежды.

5.12. Во избежание потери или случайного обмена детских вещей родители (законные представители)  их маркируют.

 

6. Обеспечение безопасности воспитанников

6.1. Родители (законные представители) должны своевременно сообщать воспитателям групп об изменении номера телефона, места жительства и места работы.

6.2. Посторонним лицам запрещено находиться в помещениях и на территории Учреждения без разрешения администрации.

6.3. Не рекомендуется надевать воспитанникам золотые и серебряные украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки, мобильные телефоны.

Учреждение не несёт ответственность за их сохранность.

6.4. Во избежание несчастных случаев родителям (законным представителям) необходимо проверять содержимое карманов в одежде воспитанников на наличие опасных предметов.

Воспитанникам категорически запрещается приносить в Учреждение острые, режущие, стеклянные предметы, игрушки, имитирующие оружие, а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т. п.), таблетки и другие лекарственные средства.

6.5. Воспитанникам запрещается приносить жевательную резинку и другие продукты питания (конфеты, печенье, сухарики, напитки и др.).

В Учреждении запрещается угощение ко Дню рождения в виде тортов, пирожных, пирогов и других сладостей, не рекомендованных СанПиН.

6.6. Запрещается:

– оставлять коляски, санки, велосипеды в помещении Учреждения;

– курить в помещениях и на территории;

– заезжать на территорию на личном автотранспорте или такси.

6.7. При парковке личного автотранспорта около Учреждения необходимо оставлять свободными дорожки и тротуары, по которым на территорию проходят воспитанники Учреждения, а также оставлять свободным подъезд к воротам для въезда и выезда служебного транспорта на территорию Учреждения.

 

7. Организация питания воспитанников

7.1. Учреждение обеспечивает в соответствии с СанПиН гарантированное сбалансированное питание воспитанников с учетом их возраста и физиологических потребностей.

7.2. Организация питания воспитанников возлагается на Учреждение и осуществляется ее штатным персоналом.

7.3. Питание воспитанников осуществляется в соответствии с примерным десяти - дневным меню, разработанным на основе СанПиН и утвержденным руководителем Учреждения.

7.4. Ежедневное меню вывешивается на информационных стендах в раздевальных групп.

7.5. Режим и кратность питания воспитанников устанавливается в соответствии с длительностью их пребывания в Учреждении.

7.6. Контроль за качеством питания (его разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на медицинский персонал и администрацию Учреждения.

 

8. Пребывание воспитанников на свежем воздухе

8.1. Пребывание воспитанников на свежем воздухе осуществляется в соответствии с СанПиН.

8.2. Прогулки с воспитанниками организуются два раза в день: в первую половину – до обеда и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой.

При температуре воздуха ниже –15 °С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.

8.3. Воспитанникам разрешается приносить в Учреждение личные игрушки только в том случае, если они соответствуют СанПиН.

Использование личных велосипедов, самокатов, санок (без согласия педагогов) запрещается в целях обеспечения безопасности других детей.

 

9. Права и обязанности воспитанников

9.1. Учреждение реализует право воспитанников на образование, гарантированное государством.

9.2. Воспитанники Учреждения имеют право на:

– предоставление условий для разностороннего развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;

– своевременное проведение педагогической диагностики с целью обеспечения индивидуализации образования;

– получение психолого-педагогической и логопедической помощи;

– обучение в случае необходимости по адаптированной образовательной программе дошкольного образования;

- каникулы – плановые перерывы при получении образования для отдыха в соответствии с годовым учебным графиком и законодательством об образовании;

– перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательные программы дошкольного образования, по заявлению родителей (законных представителей);

– уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности;

- охрану жизни и здоровья;

– свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

– развитие творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, выставках, физкультурных и иных мероприятиях;

– поощрение за успехи в образовательной, творческой, спортивной деятельности;

– бесплатное пользование необходимыми учебными пособиями, средствами обучения и воспитания, предусмотренными реализуемой образовательной программой дошкольного образования;

– пользование имеющейся в Учреждении инфраструктурой в установленном порядке;

– получение дополнительных образовательных услуг.

9.3. Родители (законные представители) и сотрудники Учреждения обязаны доводить до воспитанников информацию о том, что в группе и на прогулке воспитанникам следует:

- выполнять режим дня, настоящие Правила;

- слушаться взрослых;

- активно участвовать во всех видах детской деятельности;

- стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию;

- заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья;

- доброжелательно относится ко взрослым и детям;

- бережно относиться к имуществу Учреждения.

Не разрешается:

- обижать друг друга;

- применять физическую силу;

- брать без разрешения личные вещи других детей, в т. ч. принесенные из дома игрушки;

- портить и ломать результаты труда других воспитанников.

 

10. Поощрение и дисциплинарное воздействие

 

10.1. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства всех участников образовательных отношений.

10.2. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к  воспитанникам не допускается.

10.3. Меры дисциплинарного взыскания к воспитанникам Учреждения не применяются.

10.4. Поощрение воспитанников за успехи в образовательной, спортивной, творческой деятельности проводится в том числе по итогам конкурсов, соревнований и других мероприятий в виде вручения грамот, дипломов, благодарственных писем, сертификатов, сладких призов и подарков.

 

11. Заключительные положения

 

11.1. Педагогические работники, специалисты, администрация Учреждения и родители (законные представители) воспитанников обязаны эффективно сотрудничать друг с другом с целью создания условий для успешной социальной адаптации и развития детей.

11.2. Родители (законные представители) воспитанников обязаны присутствовать на родительских собраниях группы, которую посещает их ребенок, и на общих родительских собраниях Учреждения, а также активно участвовать в воспитательно-образовательном процессе, совместных с детьми мероприятиях.

11.3. По вопросам развития и воспитания ребенка, родители (законные представители) воспитанников могут обратиться за консультацией к педагогам и специалистам Учреждения в специально отведенное на это время.

11.4. По всем вопросам, касающимся организации жизни группы и Учреждения в целом, качества образовательного процесса, осуществления присмотра и ухода и др., родители (законные представители) могут обратиться к воспитателю группы.

Свои замечания и предложения родители (законные представители) могут изложить также администрации Учреждения.

11.5. По спорным вопросам родители (законные представители) имеют право обратиться в администрацию Учреждения, Комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, а также обратиться в управление образования администрации Конаковского района.

11.6. Все спорные и конфликтные ситуации разрешаются только в отсутствии воспитанников.

11.7. Регламент проведения мероприятий, посвященных дню рождения ребенка, а также перечень допустимых угощений обсуждается с родителями (законными представителями) воспитанников заранее.

 

 

 

Спасибо, что посетили наш сайт!!!