Главная » Статьи » конспекты » НОД |
«Светофор».
Конспект НОД в средней группе на тему «Светофор». Возрастная группа: средняя. Воспитатель: Савина Екатерина Александровна. Цель: Закрепить и расширить знания детей о Правилах дорожного движения. Расширять словарный запас. Закрепить такие понятия как проезжая часть, тротуар, пешеходный переход и его виды. Образовательные задачи: - Уточнить и закрепить знания детей о поведении в близи проезжей части, а также в транспорте. - Расширить представления детей, о пешеходных переходах включая те которые регулируются светофором, сигналы светофора. Развивающие задачи: - Формировать умение ориентироваться в ситуации, возникающей у детей на дороге. - Развивать пространственное отношение (лево-право, вверх-вниз). - Развивать логическое мышление, память, внимание - Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД Воспитательные задачи: - Воспитывать общую культуру поведения на улице. - Воспитывать уважение к окружающим, умение быть внимательным. Оборудование и материалы: -Телевизор, ноутбук. - Презентация в картинках. - Раскраска и карандаши (на каждого ребёнка); Предварительная работа: - Изучение дидактического альбома «Правила дорожного движения для дошкольников». - Рассматривание и изучение различных дорожных ситуаций как со стороны пешехода так и со стороны пассажира. - Беседы о важности соблюдения правил дорожного движения; - Загадывание загадок и разучивание физкультминуток, пальчиковой гимнастики о ПДД, чтение художественных произведений; - Экскурсии по улицам города, к «зебре», светофору; Раскрашивание и рисование на тему: ПДД. Формы организации НОД - Сюрпризный момент - Обсуждение - Рассматривание интересующих нас объектов. - Раскрашивание. Ход мероприятия. Организационный момент: Звучит звук колокольчика, дети рассаживаются по своим местам. Воспитатель: (демонстрируется конверт с письмом) Ребята посмотрите нам пришло очень интересное письмо. Прочитаем его? Дети: Ответы. Воспитатель открывает письмо и читает: Здравствуйте Ребята!!! Меня зовут Василий Иванович. Я инспектор ГИБДД, слежу за соблюдением правил на дороге. Мне поручили проверить Ваши знания по Правилам дорожного движения. Но в связи с тем что на дорогах сложилась сложная ситуация сделать этого сам я не могу по этому я поручил это вашему воспитателю Екатерине Александровне. К моему письму я приложил несколько заданий и хочу, что бы Вы их выполнили. Если Вы справитесь, то я спокоен, значит, Вы знаете правила дорожного движения. Ну, приступим: 1 задание отгадайте мои загадки. Этот конь не ест овса, вместо ног два колеса. Сядь верхом и мчись на нём, только лучше правь рулём. (велосипед) Что за зебра без копыт: Не под нею пыль летит, А над нею вьюга пыли И летят автомобили. (пешеходный переход) Пью бензин и масло ем, Хоть не голодно совсем. А без них я так болею, Что поехать не сумею! (автомобиль) Встало с краю улицы В длинном сапоге Чучело трёхглазое На одной ноге. Где машины движутся, Где сошлись пути, Помогает улицу Людям перейти. (светофор) Прочихается мотор - Выбегает на простор. И по звонкой улице Он бежит волнуется. Рынок, почта и вокзал, Чтоб никто не опоздал. (автобус) Воспитатель: Молодцы ребята, справились с первым заданием Василия Ивановича. Задание №2 Дидактическая игра «Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора». Бурлит в движеньи мостовая- Бегут авто, спешат трамваи. Скажите правильный ответ- Какой горит для пешеходов цвет? (Дети показывают красную сигнальную карточку) Особый цвет – предупреждение! Сигнала ждите для движения. Скажите правильный ответ – Какой на светофоре свет? (Дети показывают жёлтую сигнальную карточку) Иди вперёд! Порядок знаешь, На мостовой не пострадаешь. Скажите правильный ответ – Какой горит при этом свет? (Дети показывают жёлтую сигнальную карточку) Воспитатель: Ребята давайте с Вами вспомним правила дорожного движения которые мы уже знаем. Вставайте у своих мест. Физкультминутка Если вышел на дорогу, (шагаем на месте) Ты иди с дорогой в ногу. На дороге не играй, (грозим пальчиком) Правила не нарушай. Дорогу нужно перейти? Ты налево посмотри, (руку ко лбу, смотрим влево) За тем направо посмотри (другую руку ко лбу, смотрим вправо). И спокойненько иди (шагаем на месте). Задание № 3 Презентация: «Подмигни зеленым глазом» 1 слайд: Ребята, как вы думаете, кто является участниками дорожного движения? 2 слайд: Вспомним правила для пешеходов. 3 слайд: Интересно, а помните ли Вы, какие бывают пешеходные переходы. 4 слайд: Правила для пассажиров. 5 слайд: Спасибо за внимание!!! Воспитатель: Ну вот мы успешно справились с заданием Василия Ивановича, и за это он нам прислал сладкий сюрприз. (Выносим поднос с конфетами) Но давайте мы с вами тоже, что не будь, подарим Ивановичу. Но перед этим надо размять наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Светофор» Если свет зажегся красный - (руки согнуты в локтях, сжимают и разжимают пальцы) Значит, двигаться опасно – (скрещивают руки) Желтый свет – предупрежденье – (руки согнуты в локтях, сжимают и разжимают пальцы) Жди сигнала для движенья (хлопают в ладоши) Свет зеленый говорит: - (руки согнуты в локтях, сжимают и разжимают пальцы) «Проходите, путь открыт» - (шагают на месте) Воспитатель: Ребята посмотрите у каждого из Вас на столе лежит раскраска, давайте их раскрасим и сделаем ответный сюрприз Василию Ивановичу, конверт я уже приготовила. Демонстрируется конверт и дети приступают к разукрашиванию. В конце работы складываются в конверт и по возможности относят на почту и отправляют в ГИБДД. | |
Просмотров: 379 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |